К такому выводу пришли аналитики «Джой Мани»,которые провели опрос среди 2000 заемщиков в возрасте от 18 до 45 лет, чтобы узнать, на что берут займы люди разных поколений.
Зумеры (люди 1996 — 2010 года рождения) –– первое поколение, выросшее полностью в цифровую эпоху. Они отличаются высокой технической грамотностью, быстрым восприятием информации и склонностью к многозадачности. При этом они более критично относятся к традиционным институтам, ценят индивидуальность и разнообразие. Именно поэтому традиционный карьерный рост часто бывает для них сложной темой. Зумеры часто находятся в начале карьеры, имеют низкий доход и ограниченные накопления, поэтому чаще берут займы для сиюминутных нужд. Согласно опросу, около 63% займов среди этой группы расходуется на покрытие текущих расходов: ремонт техники, покупку одежды, оплату коммунальных услуг, а также на развлечения и отдых. Примерно 26% опрошенных берут займы на обучение, покупку гаджетов или используют их как вложение для стартапа.
Миллениалы (люди 1981-1996 года рождения) –– поколение, выросшее в период быстрого развития интернета и технологий, но в детстве и подростковом возрасте часто имевшее ограниченный доступ к цифровым устройствам. Миллениалы долго «ищут себя», при этом для них типичны ценности, связанные с глобализацией, мобильностью и поиском баланса между работой и личной жизнью. Имея более стабильный доход и больший профессиональный опыт, миллениалы берут займы на более серьезные потребности. 57% респондентов рассказали, что чаще всего отдают предпочтение IL-займам, которые направляют на ремонт и улучшение условий жизни, а также на образование детей. Что касается PDL-займов, то их берут лишь 22% опрошенных миллениалов. Чаще всего такие займы используются для непредвиденных ситуаций, например,на медицинские услуги.
Зумеры же, напротив, чаще отдают предпочтение именно PDL-займам, поскольку, как считают аналитики, менее опытны в финансовом планировании. Кроме того, зумеры чаще поддаются спонтанным тратам, в то время как миллениалы предпочитают подходить к своим покупкам более осторожно и тщательно планировать бюджет.
«Ежедневно я вижу сотрудников разного возраста и могу сказать –– теория поколений, безусловно, работает. Каждое поколение отличается своими особенностями, которые проявляются во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. Миллениалы поздно взрослеют и долго идут к карьерным и финансовым вершинам, но при этом ценят стабильность. Поэтому они чаще всего отдают предпочтение IL-займам, которые помогают улучшить качество жизни, сделать ее более комфортной, позаботиться о будущем детей. Зумеры предпочитают жить здесь и сейчас, наслаждаться сиюминутными покупками и поездками, а также следовать за своими идеями –– для реализации всего этого, конечно, больше подходят именно PDL-займы, благодаря которым можно не ждать зарплаты», –– отмечает HR-директор МФК «Джой Мани» Ольга Светличная
Комментариев пока нет.