«Замуж» за хирургию

Жизнь, в которой только медицина.

Выпускнице нашего Университета, практикующему хирургу-проктологу Рязанской городской клинической больницы № 11 Алле Ильиничне Лёвушкиной исполнилось 88 лет. Яркий пример преданного служения своему делу (63 года в медицине!) настолько удивил международную телекомпанию «Аль Джазира», что корреспонденты приехали снимать репортаж о докторе сразу после интервью с актёром Владимиром Зельдиным, а из Рязани их путь лежал к женщине-космонавту Валентине Терешковой. В 2014 году Алла Ильинична получила премию «Призвание» в номинации «За верность профессии». После телесюжета о ней в ГКБ № 11 постоянно приезжают журналисты, чтобы взять интервью. Доктор Лёвушкина очень обрадовалась «Университетской газете» из родного Второго меда и охотно рассказала о годах учёбы, работе.

Трудный путь к мечте — Расскажите, как вы поступали во Второй мед. — Это было в послевоенном 1945 году Тогда без московской прописки документы в этот институт не принимали, а я приехала из Рязани и очень хотела учиться именно здесь. — Нашли выход из положения? — Это длинная история. После отказа в Москве, я поехала поступать в Днепропетровский медицинский институт. Меня тогда родители поддержали, отпустили в дорогу одну. Нам, абитуриентам, предоставили общежитие. Помню, в комнате практически не было потолка — всё разбито. Вскоре выяснилось, что и здесь в медицинский не принимают, но предлагают поступать в пединститут на биологический факультет. Я отказалась и махнула домой на подножке поезда, так как билетов не было. В Рязани, чтобы быть при деле, я поступила в педагогический институт на естественный факультет. Там и свела нас судьба с Верой Пономарёвой, приехавшей учиться в Рязань из Москвы. Мы подружились, и она стала жить в моей семье, а не в общежитии. Вера, как оказалось, тоже мечтала стать врачом, и на следующий год мы снова приехали во Второй мед. На этот раз, её семья взяла меня к себе — так в паспорте появилась московская прописка. Четыре вступительных экзамена на лечебный факультет я сдала хорошо, набрав необходимые шестнадцать баллов. — Какое испытание вызвало наибольшие затруднения? — Сочинение. Я всегда безграмотно писала, компенсируя этот недостаток начитанностью. Мама у меня была учителем словесности, и все мои ошибки в письмах подчёркивала красным карандашом. Приехав домой на каникулы, я заметила поправки и возмутилась — мол, не буду больше писать. Мама наставляла: «Учись!». Однако это было бесполезно. На экзамене в институте были предложены темы по Лермонтову. А я так любила произведения этого классика! Помимо обязательной литературы по школьной программе читала дополнительно о его жизни. Знала о поэте очень много, потому и писать могла интересно. Когда экзамен был сдан, преподаватели мне сказали, что вряд ли поставили бы мне «четвёрку», если бы моё сочинение не было таким удачным в плане литературы! — Подруга тоже поступила? — Ей не хватило баллов. С этим результатом она поехала в Саратовский мединститут. Учитывая ситуацию, мне неудобно было жить в Вериной семье, а общежития не давали, поскольку я считалась москвичкой. Я решила пожить на вокзале — многие студенты так делали. Неожиданно мне повезло: на Казанском я случайно встретила мамину знакомую, которая пригласила меня к себе на квартиру. У неё была малюсенькая комнатка, в которой я должна была мыть полы перед тем, как лечь спать. —Где же вы готовились к занятиям? — В анатомичке или в библиотеке. У нас была прекрасная читалка. — Как решилась проблема с жильём? — Один из деканов распределял места в общежитии. Я очень устала так жить, потому пришла к нему и расплакалась. Декан не устоял и «подписал» мне общежитие. Так я поселилась в Алексеевском студгородке. Годы были послевоенные, голодали мы жутко. Выживали, объединившись студентами из трех комнат: вместе съедали, чего кому привезут. Мне, например, родители присылали картошку, а соседке Мусе, у которой дядя был генералом, приносили даже копчёную рыбу. Было у нас и так называемое «дополнительное питание» в столовой по талонам: съешь обед и сразу хочется его повторить. Был даже такой анекдот: учился с нами студент Миша, по национальности еврей. Както раз он в столовой сказал: «А суп-то жидОк». С тех пор он получил прозвище Миша-суп, которое закрепилось за ним на все годы учёбы. Чтобы поддержать нас, выдавали паёк, содержащий, помимо продуктов, литр водки. Её мы сразу несли на базар продавать или менять на хлеб. Тогда ведь было совсем другое время: никто не думал, что студенты будут пьянствовать, поэтому за нами не следили. Как-то раз вместо хлеба я купила капроновые чулки, но они быстро порвались. — Нравилось ли вам учиться? — Было трудно. Тяжело давалась фармакология. Нормальная анатомия мне не понравилась: зубрили кости черепа, препарировали, объединившись в группы по четыре человека. А вот топографическая анатомия и ОПХ, которую преподавал генерал-лейтенант медицинской службы, заведующий кафедрой госпитальной хирургии профессор Владимир Левит, пришлась по душе. Помню, сын у него был очень красивый — он всегда со мной танцевал на студенческих вечерах. Очень интересна мне была физиология, правда, живых лягушек, на которых изучали функционирование организма, препарировать было жалко. Прекрасно преподавал биологию и генетику профессор Леонид Бляхер. — Запомнились ли вам университетские праздники? — На втором этаже института проходили весёлые танцевальные вечера. Помню, как-то раз мы выиграли там живого петуха. — Когда вы провели первую самостоятельную операцию? — Это было в субординатуре, я оперировала аппендицит. Нас выпускали уже очень самостоятельными молодыми специалистами: мы могли принимать роды, оперировать грыжи и кишечную непроходимость. Наш курс был впервые переведён на шестилетнее обучение, и за год до получения диплома каждый студент выбирал специализацию. Очень многие однокурсники становились офтальмологами, ЛОР-врачами, но посвятить себя хирургии из нашей 12-й группы решилась я одна.

— Какие условия были в Туве для жизни и работы? — Мы работали в Шагонаре — это районный центр. Выделили полдома, где мы и поселились. Рядом находилась больница, в хирургическом отделении которой началась наша самостоятельная деятельность. — Наверное, поначалу было непросто? — Конечно. Однажды позвали нас к больному с кишечной непроходимостью. Пришлось «брать» его на стол, под местным обезболиванием. Пациент, которого звали Гошей, лежит и подшучивает над нами: «Что, зарезали?» Выручил учебник Ф. Лежара «Неотложная хирургия», подаренный заведующей тувинской больницей. Не растерявшись, мы наложили стому. Кстати, Гоша потом спас нам жизнь: остановил лошадей, когда те понесли.

— Как к вам относились местные жители? — Тувинцы уверены: понастоящему спасает тот доктор, который режет. Поэтому они очень любят хирургов. — Долго ли проработали в Туве? — Три года. После этого я решила поехать учиться в ординатуру. Продолжила учёбу в Рязани — надо было помогать родителям. — Тридцать лет вы трудились в санавиации, вылетая на экстренные случаи в самые отдалённые уголки области. Что вспоминается из этого периода жизни? — За эту работу прилично доплачивали. Зарплата у медика небольшая, а я всегда трудилась на полторы ставки. Летать не боялась. Оперировать приходилось в разных условиях: однажды мы спасали больного прямо в сарае.

— Ваши пожелания нынешним студентам 2-го Меда. — Любите свой Университет так, как любили его мы. Второй медицинский был для нас самым лучшим, ведь он дал самое главное — знания и практику.

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать