Жители Омска все чаще внедряют технологии искусственного интеллекта в рабочие процессы. Согласно данным исследования, проведенного «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» совместно с платформой «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование», 34% горожан ежедневно используют ИИ в профессиональной деятельности. Чаще всего это автоматизация текстов и аналитика данных.
Обучение алгоритмам машинного интеллекта прошли 38% респондентов, а 40% планируют заняться этим в ближайшем будущем. 15% слышали о нейросетях, но являются противниками их использования.
Для обработки информации и ее анализа ИИ используют 35% сотрудников, отмечая, что это существенно экономит время. 19% из них благодаря такому способу внедрили долгосрочное планирование.
Одним из ключевых направлений является написание текстов: 34% омичей пишут статьи с помощью ИИ, проверяют правописание и редактируют, готовят отчеты. 28% горожан пользуются нейросетями для автоматизированного ответа на письма, рутинных рассылок. Каждый пятый пробовал составлять с их помощью резюме.
Генерацией изображений и видео занимаются 26% опрошенных. Набирают популярность короткие ролики, фотосессии, аватарки для соцсетей, созданные с помощью ИИ (их создают около 20% омичей). В образовательных целях технологии задействуют 17% участников опроса. Еще 9% респондентов пользуются алгоритмами нейросетей при решении различных экономических задач.
Свыше половины жителей Омска передали искусственному интеллекту до 70% рутинных задач, не требующих эмоционального вложения или особого контроля. Однако 20% доверили ему лишь четверть функционала, опасаясь возможных ошибок. Качественную работу ИИ отметили 46% респондентов, особенно выделяя экономию сил, времени и удобство. 52% опрошенных видят в технологиях возможность снизить профессиональную нагрузку и избежать выгорания.
Тем не менее существуют и опасения: 26% омичей считают, что растущая автоматизация ведет к сокращению рабочих мест, 22% говорят о риске ухудшения качества работы, а 18% опасаются, что зависимость от ИИ негативно скажется на умственных способностях человека. 15% уверены, что эмоциональная составляющая в работе, свойственная только человеку, остается незаменимой.
«Можно сказать, что ИИ прочно вошел в нашу жизнь, но есть сферы, где ИИ не может заменить человека. Например, в ДМС – клиенты хотят, чтобы любые коммуникации по вопросам здоровья с ними вел не ИИ, а люди: отвечали на звонки, переписывались в чате. Поэтому у нас в добровольном медицинском страховании ИИ отведено четкое место: это оптимизация процессов, например, более быстрая и удобная запись к врачу. Но именно выслушать, понять, погрузиться в проблему и предложить наилучшее решение – это к людям», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
В опросе приняли участие 1288 человек из разных регионов России.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Комментариев пока нет.