Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России
Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.
Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.
Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:
«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».
Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.
21 мая 2025 года в Пироговском Университете прошёл междисциплинарный научно-практический семинар, посвящённый методам формирования клинического мышления у студентов медицинского вуза. Организаторами мероприятия выступили Институт клинической медицины и Институт гуманитарных наук.
На мероприятии:
Директор ИГН, д.филос.н. Елена Георгиевна Гребенщикова и директор ИКМ, д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН Григорий Павлович Арутюнов подчеркнули важность практико-ориентированного подхода в развитии клинического мышления студентов.
Елена Георгиевна осветила теоретико-методологические аспекты формирования клинического мышления, выделив роль образовательной среды и предложив семь практических рекомендаций для студентов.
Алексей Николаевич Моргун, к.психол.н., доцент кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий ИНОПР выступил с докладом о новых горизонтах педагогического мастерства и обсудил современные взаимоотношения между преподавателями и студентами.
Татьяна Федоровна Кораблева, к.филос.н., доцент кафедры философии ИГН поделилась опытом преподавания философии в медицинском вузе и акцентировала значимость гуманитарных наук для развития клинического мышления.
Анна Викторовна Соколова, к.м.н., доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней №1 ИКМ раскрыла специфику использования эссе как инструмента развития клинического мышления и его роль в образовательном процессе.
В процессе дискуссии обсуждались возможности электронных образовательных ресурсов в подготовке будущих врачей и другие актуальные вопросы образования.
️В завершение участники отметили необходимость дальнейшего обсуждения феномена клинического мышления. В частности, запланирована следующая встреча, посвящённая роли естественного и искусственного интеллекта в формировании клинического мышления на примере ситуационных задач.
Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.