Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у москвичей, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания «Росгосстрах» и сервис проверки и подбора автомобилей Автокод в ходе опроса[1]. 85% респондентов хотя бы иногда пользуются такси, а 11% предпочитают этот вид транспорта всем остальным. Каждый пятый опрошенный москвич (24%) тратит на такси более 3 тыс. рублей в месяц.
Лидером среди самых востребованных способов передвижения остаются личные автомобили — 60% опрошенных передвигаются чаще всего на своей машине. Вторым по популярности видом транспорта стало метро (18%). Автобусы предпочитают 2% респондентов, а 3% используют каршеринг.
Общая доля тех, кто периодически пользуется услугами такси, составляет 85%. При этом большинство таких респондентов владеют и личными машинами (91%). Среди автовладельцев более половины (56%) пользуются такси не чаще, чем раз в месяц, каждый пятый (22%) — несколько раз в месяц, 10% — минимум раз в неделю. 15% автовладельцев заявили, что никогда не передвигаются на такси.
Ситуация среди тех, у кого нет личного автомобиля, выглядит немного иначе. Почти треть (34%) таких респондентов заказывают такси несколько раз в месяц, каждый десятый (9%) — раз в неделю, еще 27% делают это несколько раз в неделю, а 22% — один раз в месяц или реже. Лишь 8% опрошенных, не имеющих собственного автомобиля, обходятся и без такси.
Опрос также показал, что основными причинами для выбора такси стали удобство и экономия времени. 36% респондентов отметили, что на такси удобнее всего добираться до аэропорта или вокзала. 29% считают этот вид транспорта выгодным с точки зрения временных затрат, а 28% выбирают такой способ передвижения, чтобы не искать парковочные места. Каждый четвертый (25%) выбирает такси ради комфорта, а 6% — в ситуации, когда не хотят или не могут сами садиться за руль.
При заказе такси москвичи чаще всего обращают внимание на цену поездки — это важный фактор для 52% пользователей. 20% ориентируются на время ожидания, 14% — на высокий рейтинг водителя, а для 5% важен удобный интерфейс приложения для заказа машины. Марка автомобиля интересует лишь 3% респондентов.
61% опрошенных жителей столицы отметили увеличение тарифов на поездки за последний год. В ответ на повышение цен более половины (54%) респондентов стали реже пользоваться такси. Среди тех, кто продолжает активно использовать эту услугу, 44% тратят на поездки до 1 тыс. рублей в месяц, 29% — от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, 12% — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, 8% — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а 2% расходуют 10–15 тыс. рублей в месяц. Более 15 тыс. рублей на такси тратят всего 1% опрошенных.
Половина пассажиров (56%) заказывают такси эконом-класса, 27% выбирают комфорт, а 16% — комфорт+. Лишь 1% респондентов предпочитают бизнес-класс.
Большинство респондентов (94%) считают, что сфера такси нуждается в определенных улучшениях. 40% опрошенных предложили снизить стоимость поездок, каждый пятый (21%) подчеркнул важность улучшения качества обслуживания, а 16% хотели бы увеличить количество автомобилей в часы пик. 5% опрошенных выразили желание видеть детские кресла и бустеры в каждой машине.
«Даже короткая поездка на такси не исключает рисков дорожных происшествий. Опрос показал, что только 30% пассажиров такси никогда не сталкивались с неприятными ситуациями во время поездок. Это подчеркивает важность как улучшения качества обслуживания, так и повышения безопасности в сфере такси. Распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковое такси с 1 сентября 2024 года — важный шаг в этом направлении. Полис ОСГОП защищает пассажиров, покрывая ущерб, причиненный в результате ДТП их жизни, здоровью и имуществу», — отмечает начальник отдела выплат по обязательным видам страхования ПАО СК «Росгосстрах» Андрей Кривенышев.
[1] Репрезентативный опрос проведен в ноябре 2024 года среди 1460 респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов РФ
Комментариев пока нет.