Более половины (58%) петербуржцев полностью или частично довольны социальным пакетом от работодателя. Каждый четвертый мечтает о компенсации жилья и коммунальных услуг за счет компании, а каждый пятый – о возмещении транспортных расходов. Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» провела исследование и выяснила, какие льготы могут повлиять на лояльность и удержание работников и что петербуржцы хотели бы видеть в числе корпоративных льгот.
ДМС (32%) чаще всего входит в стандартный корпоративный соцпакет и зачастую уже не рассматривается соискателями как значимое конкурентное преимущество. Респонденты указывали и другие ценные и востребованные услуги, которые в том числе характеризовали бы компанию как ответственного и привлекательного работодателя. Также в тройке популярных опций – подарки для сотрудников и их детей к праздникам и билеты на детские мероприятия – об этом заявили 16%, а также компенсация затрат на питание (14%). Предлагаемые льготы и компенсации, в свою очередь, позволяют 41% опрошенных сохранить до 10% ежемесячного дохода. Каждый шестой работающий петербуржец, благодаря корпоративным льготам, экономит до 20% заработка, а каждый десятый – до 50% зарплаты.
Полностью довольны своим соцпакетом 44% петербуржцев. Уровень удовлетворенности у представителей различных профессий показывает, что больше всех корпоративные преференции устраивают работников сферы безопасности (17%), представителей банковской и торговой отраслей – по 13%.
При ответе на вопрос о предпочтительных способах расширения соцпакета почти четверть петербуржцев (24%) среди желаемых компенсаций работодателя хотели бы видеть оплату аренды жилья и услуг ЖКХ, а 19% опрошенных считают оплату проезда до работы и обратно необходимым дополнением. Еще 7% были бы рады оплате частных детских садов и школ.
ДМС остается важным элементом соцпакета, так ответили 23% респондентов. Тем не менее, петербуржцы хотели бы увеличить диапазон услуг накопительным страхованием жизни и программой долговременного ухода – по 19%, а также негосударственными пенсионными программами и онкострахованием – по 14%. При этом более половины опрошенных (54%) готовы софинансировать такие программы.
«Наполнение соцпакета сегодня – такой же актуальный критерий при выборе компании, как и достойная заработная плата или удобный график. Согласно данным нашего исследования, решиться на смену работы ради привлекательных корпоративных привилегий готовы 51% россиян: 34% согласятся перейти в другую организацию при условии более широкого списка опций соцпакета и повышения заработной платы, 17% россиян предпочтут уйти к работодателю с интересными для них опциями даже при условии более низкого дохода. Это определенный сигнал бизнесу, который говорит о необходимости увеличивать и совершенствовать предложения соискателям разнообразными услугами. Только в этом случае их компании будут конкурентны на рынке труда. Мы видим растущий интерес со стороны корпоративных клиентов на программы страхования сотрудников от критических заболеваний, а также запрос на высококвалифицированную поддержку по долговременному уходу (организации помощи тем, кто из-за болезни или травмы не может выполнять простейшие действия: готовить, убираться и т.д.)», – отметила Наталья Белова, заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь».
Комментариев пока нет.