КВАДРОБЕРЫ, ФУРРИ И ЧАЙЛДФРИ — НОВЫЕ И НЕОЖИДАННЫЕ СТРАХИ РОССИЯН

Квадроберы, фурри* и запрет пропагандычайлдфри впервые вошли в ТОП-10 наибольших тревожностей россиян. Новые опасения, связанные с детьми, по глубине обсуждения в обществе уже обгоняют угрозу возможной ядерной эскалации и войны с НАТО. Такие результаты показал «Национальный индекс тревожностей. КРОС» за третий квартал 2024 года.

Неожиданной тревожностью стало распространение в стране новой подростковой субкультуры – квадроберы и фурри*. Она заняла второе место в третьем квартале года среди наиболее приживаемых(обсуждаемых)** тревожностей россиян.

Авторы исследования отмечают: тема изначально возникла в соцсетях — пользователи обратили внимание на новый тренд, когда дети и подростки подражают повадкам животных и копируют их движения. Резонанс вызывало видео, где жительница Омска выгуливала своего сына, который бегал на четвереньках, изображая собаку.

Новое явление, связанное с подражанием людей животным стало широко обсуждаться в обществе в последние месяцы — Индекс приживаемости составил 5,69. Для сравнения, это в шесть раз больше, чем получили в третьем квартале тревожности по поводу угрозы ядерной эскалации и войны с НАТО, диверсий и атак БПЛА (0,90 и 0,84 соответственно).

Еще одна новая тревожность россиян, связанная с детьми — запрет пропаганды чайлдфри. По индексу приживаемости (2,88) она заняла четвертое место.

Аналитики КРОС обращают внимание, что высокую тревожность пользователей в соцмедиа вызвал законопроект о запрете пропаганды чайлдфри в России, к обсуждению которого Госдума приступила в конце сентября. В комментариях в соцсетяхвыражается обеспокоенность, что закон будет иметь широкое толкование и фактически вторгнется в область личной жизни человека. Одновременно законопроект вызвал тревогу и у пользователей, отстаивающих традиционные ценности, – они опасаются роста интереса к теме чайлдфри, который до этого был незначительный.

В ТОП-10 тревожностей россиян по суммарному индексу (оценка суммарного присутствия тревожности в соцсетях и СМИ) темы квадроберов и фурри и запрета пропаганды чайлдфри расположились уже во второй половине первой десятки. Авторы исследования объясняют это тем, что тревожности были характерны в большей степени для соцсетей, когда медиа подхватили их позже. Например, тема квадроберов вышла в центр внимания СМИ только в октябре (данные подсчитаны на массиве сообщений в третьем квартале).

В ТОП-3 по Суммарному индексу (оценка суммарного присутствия тревожности: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса) вошли: 1. Ситуация в зоне КТО. 2. Замедление YouTube. 3. Мигранты.

ТОП-3 по Индексу приживаемости (оценка соотношения присутствия тревожности в соцмедиа и СМИ: чем выше балл, тем в большей степени она характерна для соцсетей): 1. Замедление YouTube. 2. Квадроберы и фурри. 3. Развод певца SHAMAN.

«Заметно, что люди болезненно реагируют на любые попытки вмешательства в их частную и личную жизнь - YouTube, квадроберы, чайлдфри, это все именно об этом. Не случайно, что в этом квартале, к примеру, в топе практически нет социально-экономических тревожностей, так как к материальным трудностям люди адаптируются. Интересна также тревожность в связи с SHAMAN —тут можно говорить о каких-то обманутых ожиданиях, но, с другой стороны, — это скорее просто показатель культового статуса этого исполнителя”,прокомментировала результаты Ксения Касьянова, вице-президент КРОС.

* Квадроберы и фурри — представители новой подростковой субкультуры, связанной с подражанием повадкам животных и увлечением антропоморфными животными (сказочными персонажами, которые сочетают в себе качества зверя и человека и ведут себя как люди). Надевают маски животных и имитируют их поведение.

** Исследование выявляет и ранжирует главные тревоги россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только самые актуальные тревожности (Суммарный индекс) но и уровень их приживаемости в обществе (длительности и глубины обсуждения), показываятаким образом через Индекс приживаемости «серую зону» скрытых опасений.


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать