Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об увеличении рейсов иностранных судов по Северному морскому пути

Количество рейсов, которые совершили иностранные компании по Северному морскому пути, увеличилось в два раза — с семи в 2023 году до 13 в 2024 году. Об этом сообщил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

«За два года количество рейсов иностранных компаний увеличилось практически в два раза — с 7 в 2023 году до 13 по итогам прошлого года», — написал он в Telegram-канале.

Он отметил, что международная морская логистика в последние годы столкнулась с некоторыми вызовами. «Заторы на Суэцком канале, конфликт на Красном море, пиратство на маршрутах через Африку. Все это находит свое отражение в индексах стоимости перевозки по ключевым маршрутам. В середине прошлого года индекс по маршруту Шанхай — Роттердам превышал $8 тыс. за 40-футовый контейнер», — пояснил он.

По его мнению, это создает предпосылки для запуска Севморпути, как полноценного транспортного коридора.

Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина этой артерии составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.

«Действительно, Северный морской путь способен поменять мировую логистику, став альтернативой Суэцкому каналу и другим мировым маршрутам. Его важность, в условиях мирового кризиса и сложности в логистике, несомненна. Поэтому развитие этого морского пути является одной из приоритетных задач нашего государства», - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать