40% челябинцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций


33% челябинцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 16% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (51%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.

 

Медицинскими чат-ботами активно пользуются 27% челябинцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней треть опрошенных (29%). При этом 44% не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 40% жителей Челябинска не исключают возможность их использования в будущем.

 

Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (68%) делают это пока редко, 16% – ежемесячно, еще 5% – ежеквартально. 11% всего один раз сталкивались с таким инструментом.

 

В большинстве случаев челябинцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 68% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 16% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы. Аналогичное количество респондентов затруднились с ответом.

 

«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами, постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 29% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 23% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Рекомендации по дообследованиям выбрали 10% респондентов. Еще один популярный ответ – вызов скорой помощи: его предпочли 7% опрошенных.

 

Опрос показал, что достаточно много челябинцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 27% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются 22% челябинцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (47%), так и недоверие (24%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие челябинцев. Эти данные подчеркивают, что для челябинцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.

 

*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать