Финансовый маркетплейс Сравни зафиксировал рекордный рост стоимости школьных принадлежностей и одежды для учащихся. Особенно ощутимо выросли цены на гардероб для девочек – почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом.
Подготовка детей к новому учебному году в 2025 году обойдется родителям в среднем на 35% дороже, чем годом ранее. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса Сравни, изучив динамику цен на школьные товары.
Анализ показал, что канцелярские товары подорожали в среднем на 22%, при этом рост цен затронул более двух третей (69%) всех изученных позиций. Наибольшее подорожание зафиксировано на доски для лепки (90%), пластилин (69%) и акварель (48%). Некоторые товары, впрочем, стали доступнее: кисти подешевели на 12%, а альбомы для гуаши на 8%.
Еще более значительный рост цен наблюдается в сегменте школьной одежды. Базовый гардероб для мальчика теперь обойдется в среднем в 29 600 рублей, что на 36% выше прошлогодних показателей. Комплект одежды для девочки подорожал еще сильнее – на 47%, достигнув в среднем 33 573 рублей. Особенно заметен рост цен на туфли для девочек (123%) и блузки (100%).
“Мы в Сравни провели исследование среди своих пользователей на тему расходов российских семей на подготовку детей к новому учебному году. Данные опроса демонстрируют значительный разброс в бюджетах: если 40% респондентов укладываются в сумму до 10 тысяч рублей, то 23% родителей тратят более 50 тысяч рублей на школьные сборы”, – комментирует Алексей Лоссан, аналитик финансового маркетплейса Сравни.
Согласно исследованию, основными статьями расходов при подготовке к школе остаются канцелярские товары, одежда и обувь – это отметили 69% опрошенных. Ежемесячные траты на школьника в течение учебного года также существенно различаются: 56% семей планируют расходовать до 10 тысяч рублей в месяц, в то время как 11% готовы выделять более 50 тысяч рублей ежемесячно.
Дополнительное образование занимает значительную долю в семейном бюджете. 38% родителей планируют потратить от 3 до 10 тысяч рублей в месяц на кружки и секции, а 18% – свыше 20 тысяч рублей. При этом 26% опрошенных не несут расходов на дополнительное образование, поскольку их дети либо посещают бесплатные секции, либо не занимаются в них вовсе.
«Наше исследование наглядно демонстрирует, насколько разнятся финансовые возможности российских семей при подготовке детей к школе. Особенно показателен тот факт, что почти четверть родителей готовы потратить более 50 тысяч рублей на школьные сборы, что для многих семей сопоставимо с месячным доходом. Большинство россиян (68%) оплачивают школьные расходы из текущих доходов. Однако 16% вынуждены использовать собственные накопления, а еще 16% прибегают к заемным средствам: 12% используют кредитные карты, а 4% оформляют микрозаймы”, – отметил Алексей Лоссан.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Комментариев пока нет.