Рост цен тревожит россиян больше, чем повышение налогов.

Подведены результаты «Национального индекса тревожностей. КРОС» за II квартал 2024 года. Выяснилось, что повышение налогов встревожило россиян меньше, чем рост цен.

Как показало исследование, рост цен в последние месяцы занимал 2 место тревожностей россиян по Суммарному индексу (оценка суммарного присутствия тревожности: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса) и 5 место поИндексу приживаемости (оценка соотношения присутствия тревожности в соцмедиа и СМИ: чем выше балл, тем в большей степени она характерна для соцсетей).

 

Более сильная тревожность, связанная с ростом цен, была зафиксирована весной 2022 года (1 место в «Национальном индексе тревожностей. КРОС»). Год назад, во втором квартале 2023 года, она уже не входила в ТОП-10 тревожностей россиян.

 

Как отмечают авторы исследования, во втором квартале 2024 года СМИ выражали беспокойство, что в очередной раз инфляцию не удается удержать в приемлемых границах, в то время как пользователи соцмедиа жаловались на рост цен “буквально на всё”. Наиболее медийными примерами стали подорожание хлеба, помидоров и огурцов, черешни, такси и бензина.

 

При этом ни в СМИ, ни в соцмедиа не выявлена существенная озабоченность по другой актуальной «финансовой» теме — налоговой реформе. Тревожность в связи с повышением налогов оказалась во втором квартале этого года в нижней части рейтинга.

 

Исследование выявляет и ранжирует главные тревоги россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только самые актуальные тревожности (Суммарный индекс) но и уровень их приживаемости в обществе (длительности и глубины обсуждения), показывая таким образом через Индекс приживаемости «серую зону» скрытых опасений.


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать