Подведены результаты «Национального индекса тревожностей. КРОС» за II квартал 2024 года. Выяснилось, что повышение налогов встревожило россиян меньше, чем рост цен.
Как показало исследование, рост цен в последние месяцы занимал 2 место тревожностей россиян по Суммарному индексу (оценка суммарного присутствия тревожности: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса) и 5 место поИндексу приживаемости (оценка соотношения присутствия тревожности в соцмедиа и СМИ: чем выше балл, тем в большей степени она характерна для соцсетей).
Более сильная тревожность, связанная с ростом цен, была зафиксирована весной 2022 года (1 место в «Национальном индексе тревожностей. КРОС»). Год назад, во втором квартале 2023 года, она уже не входила в ТОП-10 тревожностей россиян.
Как отмечают авторы исследования, во втором квартале 2024 года СМИ выражали беспокойство, что в очередной раз инфляцию не удается удержать в приемлемых границах, в то время как пользователи соцмедиа жаловались на рост цен “буквально на всё”. Наиболее медийными примерами стали подорожание хлеба, помидоров и огурцов, черешни, такси и бензина.
При этом ни в СМИ, ни в соцмедиа не выявлена существенная озабоченность по другой актуальной «финансовой» теме — налоговой реформе. Тревожность в связи с повышением налогов оказалась во втором квартале этого года в нижней части рейтинга.
Исследование выявляет и ранжирует главные тревоги россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только самые актуальные тревожности (Суммарный индекс) но и уровень их приживаемости в обществе (длительности и глубины обсуждения), показывая таким образом через Индекс приживаемости «серую зону» скрытых опасений.
Комментариев пока нет.