Пироговский Университет — ведущий научно-образовательный медицинский центр и лучший медицинский университет страны. Он обеспечивает качественную подготовку врачей, фармацевтов, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных специалистов в области медицинской биохимии, кибернетики и биофизики.
Мы гордимся тем, что в нашем коллективе работают выдающиеся специалисты, увлечённые своим делом и готовые преодолевать любые вызовы ради блага людей. В 2024 году университет вошёл во вторую группу программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только соответствуют мировым трендам, но и формируют их. Уже сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии, разрабатываются уникальные препараты для лечения редких и сложных заболеваний, а также персонализированные генотерапевтические методики.
Благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высокому уровню подготовки студентов Пироговский Университет уверенно укрепляет свои позиции в российских и международных рейтингах, формирует стандарты медицины будущего и воспитывает поколения врачей новой формации — прогрессивных, компетентных и социально ответственных — отметил ректор Пироговского Университета Сергей Анатольевич Лукьянов.
— Важно осознанно подходить к выбору профессии, особенно в медицине. Необходимо быть готовым к постоянному обучению, взаимодействию с людьми и работе над собой. Для поддержания энергичности и стрессоустойчивости студентов университеты предлагают внеучебные активности: спортивные, творческие и научные кружки, а также общественные организации, — подчёркивает проректор по молодёжной политике Пироговского Университета Владислава Сергеевна Белякова.
По данным ВЦИОМ, в молодежной группе 18–23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители: каждый пятый из их числа совершает заказы в интернете несколько раз в неделю и чаще, а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81 %. Своим мнением по вопросу поделился Андрей Аркадьевич Шмилович, д.м.н., доцент, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии Института нейронаук и нейротехнологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.
— Комментируя данные ВЦИОМ о том, что в молодежной группе 18-23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители и каждый пятый из их числа совершает заказы в интернете несколько раз в неделю и чаще, а общая доля регулярных онлайн-покупателей, можно сказать о том, что это не имеет по собой какой-либо психопатологической основы.
Высокая активность и частые покупки в интернете — это веяние времени. Думаю, что если внимательно посмотреть эти социологические исследования, то принципиальной разницы между группой 18-23 года или 23-30 лет и 30-40 лет, скорее всего, не будет. Бóльшая часть людей, получив такую возможность, естественно, экономит свои силы и время для того, чтобы не ходить по магазинам.
Может ли этот шопоголизм быть связан с активной и навязчивой рекламой в соцсетях и интернете?
— Я не думаю, что реклама стала более активной и навязчивой, чем год, 10 или даже 20 лет назад. Но также я не считаю это шопоголизмом. Шопоголизм — это достаточно серьезное расстройство психики, которое диагностируется не только по частоте и количестве покупок в магазинах.
Почему молодые люди покупают порой бесполезные вещи без каких-либо раздумий?
Подобное случается и не только среди молодых людей, это может быть связано с большим количеством различных обстоятельств. От самых простых банальных невротических переживаний до каких-либо уже серьезных психопатологических расстройств, маниакальных состояний, бредовых расстройств, расстройств сознания и чего-то еще в структуре тех или иных заболеваний. Но это было, есть и остается в едином, крайне небольшом проценте случаев. Бóльшая часть так называемых безраздумных покупок, бесполезных, как кажется автору вопроса, вещей, происходит по причине обычной человеческой импульсивности.
Возможно ли перерасти этот шапоголизм или это уже можно отнести к особенностям поколения?
— Еще раз хочу сказать, что это не шопоголизм и не нужно из этого делать некий социальный молодежный дефект.
Как можно отучить зумеров от частых эмоциональных покупок?
— Не думаю, что это необходимо делать. И вообще не считаю, что кто-то должен на себя брать ответственность, кого-то учить. Тем более, за целое поколение людей.
Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.