Сегодня, чтобы оставаться ценным сотрудником, занимать хорошую должность или получить повышение, необходимо постоянно учиться. Это понимают и работники, и их работодатели - многие компании целенаправленно вкладываются в обучение своих специалистов.
Согласно опросу НИУ ВШЭ, треть руководителей российских компаний имеют второе высшее образование, а степень МВА - больше четверти. И это не считая различных курсов, занятий с личным тренером и прочего, к чему время от времени прибегают топ-менеджеры.
Учатся на протяжении всей своей карьеры не только руководители, но и линейные сотрудники. Причем подталкивают их к такому саморазвитию работодатели. По данным исследования портала "Работа.ру" и сервиса "СберПодбор", 81 процент опрошенных компаний охотно инвестирует в обучение своих специалистов. Чаще всего в это готовы вкладываться представители производственного и агропромышленного комплексов - так ответили 83 процента компаний этого сектора. На втором месте - медицинские организации (76 процентов), на третьем - рекрутеры из ИТ-сферы (75 процентов) и недалеко от них (74 процента) респонденты из транспортной отрасли.
Некоторые опрошенные компании (13 процентов) обучают сотрудников каждый месяц, 10 процентов делают это раз в квартал, 19 процентов - раз в полгода, 13 процентов - один раз в год. При этом 36 процентов компаний сообщили, что оплачивают курсы по запросам работников.
"Сегодня многие компании, особенно работающие в наиболее быстро меняющихся сферах, например, в ИТ, уделяют образованию сотрудников большое внимание и вкладывают значительные финансы, запускают корпоративные университеты", - отмечает генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян.
В 2022 году в России насчитывалось более ста корпоративных университетов. Большинство из них имеют государственную лицензию на образовательную деятельность, в том числе для того, чтобы выдавать собственные удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. Форматы обучения могут быть различными: от коротких тренингов до длительных программ, которые предполагают переход на новый уровень менеджмента.
По словам экспертов, основное преимущество корпоративных университетов состоит в том, что программы в них можно "затачивать" под конкретные бизнес-задачи. При этом преподавать на этих программах могут как внутренние эксперты компании, так и приглашенные. Это позволяет обеспечить максимально качественное обучение.
Комментариев пока нет.