Каждый третий житель Самары (32%) пользуются такси несколько раз в месяц. 32% тратят на такси до трех тысяч рублей в месяц. Об этом говорят результаты опроса[1] страховой компании «Росгосстрах» и сервиса проверки и подбора автомобилей Автокод.
Лидером среди самых востребованных способов передвижения остаются личные автомобили — 62% опрошенных передвигаются чаще всего на своей машине. Вторым по популярности видом транспорта стало метро (14%). Автобусы предпочитают 6% респондентов, а 3% используют каршеринг. Электросамокаты и трамваи набирают по 2% голосов.
Общая доля тех, кто периодически пользуется услугами такси, составляет 89%. При этом большинство таких респондентов владеют и личными машинами (85%). Среди автовладельцев более половины (52%) пользуются такси не чаще, чем раз в месяц, каждый пятый (18%) — несколько раз в месяц, 9% — минимум раз в неделю. 17% автовладельцев заявили, что никогда не передвигаются на такси.
Ситуация среди тех, у кого нет личного автомобиля, выглядит немного иначе. Почти треть (36%) таких респондентов заказывают такси несколько раз в месяц, каждый десятый (13%) — раз в неделю, еще 25% делают это несколько раз в неделю, а 24% — один раз в месяц или реже. Лишь 4% опрошенных, не имеющих собственного автомобиля, обходятся и без такси.
Опрос также показал, что основными причинами для выбора такси стали удобство и экономия времени. 37% респондентов отметили, что на такси удобнее всего добираться до аэропорта или вокзала. 32% считают этот вид транспорта выгодным с точки зрения временных затрат, а 26% выбирают такой способ передвижения, чтобы не искать парковочные места.
При заказе такси самарцы чаще всего обращают внимание на цену поездки — это важный фактор для 53% пользователей. 19% ориентируются на время ожидания, 14% — на высокий рейтинг водителя, а для 5% важен удобный интерфейс приложения для заказа машины. Марка автомобиля интересует лишь 3% респондентов.
62% опрошенных россиян отметили увеличение тарифов на поездки за последний год. В ответ на повышение цен более половины (49%) респондентов стали реже пользоваться такси. Среди тех, кто продолжает активно использовать эту услугу, 45% тратят на поездки до 1 тыс. рублей в месяц, 32% — от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, 9% — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, 4% — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а 2% расходуют 10–15 тыс. рублей в месяц. Более 15 тыс. рублей на такси тратят всего 1% опрошенных.
Половина пассажиров (50%) заказывают такси эконом-класса, 34% выбирают комфорт, а 14% — комфорт+. Лишь 1% респондентов предпочитают бизнес-класс.
Большинство респондентов (98%) считают, что сфера такси нуждается в определенных улучшениях. 40% опрошенных предложили снизить стоимость поездок, каждый пятый (20%) подчеркнул важность улучшения качества обслуживания, а 15% хотели бы увеличить количество автомобилей в часы пик. 4% опрошенных выразили желание видеть детские кресла и бустеры в каждой машине.
«Даже короткая поездка на такси не исключает рисков дорожных происшествий. Опрос показал, что только 30% пассажиров такси никогда не сталкивались с неприятными ситуациями во время поездок. Это подчеркивает важность как улучшения качества обслуживания, так и повышения безопасности в сфере такси. Распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковое такси с 1 сентября 2024 года — важный шаг в этом направлении. Полис ОСГОП защищает пассажиров, покрывая ущерб, причиненный в результате ДТП их жизни, здоровью и имуществу», — отмечает начальник отдела выплат по обязательным видам страхования ПАО СК «Росгосстрах» Андрей Кривенышев.
[1] Репрезентативный опрос проведен в ноябре 2024 года среди 1460 респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов РФ
Комментариев пока нет.