Владимир Виноградов, президент Pro-Vision, автор сообщества Vinogradov.story, для championat.ru:
В мире высоких технологий и больших скоростей хочется иногда замедлиться и почувствовать себя пассажиром старинного поезда, который неспешно, но уверенно пересекает Россию с запада на восток. И такая возможность есть: в стране курсируют сразу несколько ретропоездов – уникальных железнодорожных составов, которые позволяют совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени. Расскажу о самых интересных из них.
«Рускеальский экспресс»
Можно сказать, что тренд на ретропутешествия по железной дороге запустил в свое время именно «Рускеальский экспресс». В первый рейс состав отправился 1 июня 2019 года из карельского города Сортавала, прибыв точно по расписанию на конечную станцию, в горный парк Рускеала. Интерьер поезда вдохновлен легендарным «Николаевским экспрессом»: мебель, светильники, обои – все напоминает о трендах и «модах» рубежа XIX-XX веков и отсылает к дореволюционной России. Прокатиться на этом экспрессе на паровой тяге можно в общем вагоне, вагонах-ресторанах (Царском и обычном) или в вагоне первого класса. А прибыв в Рускеала, стоит обязательно сделать фото с проводником, одетым в стиле эпохи, на фоне дымящего паровоза.
«Селигер»
Ретропоезд «Селигер», возглавляемый паровозом серии «Л» 1953 года, курсирует от станции Бологое в Осташков и обратно. Маршрут проходит по историко-заповедной зоне, в которой насчитывается около 200 подлинных объектов железнодорожной инфраструктуры. Можно сказать, что «Селигер» – состав для истинных ценителей поездной романтики. На станции Куженкино пассажиры делают остановку для небольшой, но очень интересной и емкой экскурсии по зданию вокзала, к водонапорной башне и стрелочному переводу. А летом еще и осматривают достопримечательности Осташкова во главе с Соборной площадью XVII века.
«Графский поезд»
Курсирующий из Воронежа в Рамонь состав получил название в честь станции Графская, от которой пассажиры отправляются на прогулку во Дворец Ольденбургских. Впрочем, сам поезд и железнодорожная инфраструктура на ветке заслуживают не меньшего внимания. Интерьер «Графского поезда» вдохновлен виднейшими железнодорожными промышленниками и меценатами XIX века. А на станциях развернуты экспозиции «Зал ожидания XIX века» и «Быт начальника станции XIX века». Но самым необычным является реальный пассажирский двухосный вагон начала века, отреставрированный на Воронежском вагоноремонтном заводе с огромным вниманием к деталям.
«Дорогой мужества»
Были в истории железнодорожного транспорта, как и в истории страны, не только периоды торжеств и увеселений. Один из них – Великая Отечественная война, во время которой железнодорожники совершали на фронте и в тылу настоящие подвиги. В 1943 году всего за месяц была возведена дорога, соединившая Старый Оскол и Ржаву для доставки грузов участникам Курской битвы. Отдавая дань памяти строителям, в день освобождения Старого Оскола в 2023 году их преемники открыли маршрут «Дорогой мужества», по которому курсирует ретропоезд из двух вагонов и паровоза. Интерьер состава решительно отличается от парадных экспрессов и погружает в быт военных лет. А сопровождают поездки фронтовые песни, пробирающие до слез.
Каринская узкоколейная железная дорога
Узкоколейка, связывающая Кирово-Чепецк и поселок Каринторф, – не ретропоезд в классическом понимании. Это «настоящая», не туристическая, ветка, которую местные жители ласково зовут «метрополитеном» – все потому, что УЖД действительно является частью городской транспортной инфраструктуры. Каждый день состав из пары вагонов перевозит горожан и редких туристов с одного на другой берег Чепцы. Летом – с открытыми дверями тамбуров, спасающими от жары. Зимой – под тепло вагонной печки. Каринская узкоколейка – самый быстрый способ попасть из середины 2020-х в эпоху победившего социализма, поселок Каринторф. А еще – самый душевный и атмосферный.
Источник – Championat.com
Комментариев пока нет.