Возвращение иностранных брендов и развитие российского рынка

В ходе стратегической сессии «Возвращение иностранных брендов в Россию» Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации, обсудил политику ведомства в этом вопросе с руководителями отраслевых ассоциаций, крупнейшими ритейлерами и ведущими банками страны.

Алиханов подчеркнул, что у России есть значительный опыт сотрудничества с западными компаниями, который стал основой для принимаемых решений. Об этом сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Министр выделил три основных направления работы: параллельный импорт, поиск альтернативных поставщиков и инвестиции в развитие собственного производства. Он отметил, что российский рынок продолжает расти, и западные компании стремятся использовать эти тенденции. Однако, преференциального режима для возвращения на российский рынок не будет. Вход возможен только при условии сотрудничества с российскими партнёрами, обеспечении российского контроля, передачи технологий и освоения полного цикла производства на территории России.

Алиханов поблагодарил российский ритейл и маркетплейсы за активное продвижение отечественной продукции. Он отметил устойчивый рост российской торговли. Объём розничного рынка составляет 55,6 трлн рублей, продемонстрировав рост на 6% по продовольственным товарам и на 8,3% по непродовольственным. Растёт и число магазинов, которых сейчас насчитывается около 900 тысяч.

Министр также отметил активное развитие интернет-торговли, объём которой в 2024 году увеличился на 40%, и работу Штаба по технологическому развитию торговли.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов, стратегия Минпромторга представляет собой комплексный подход, направленный на защиту интересов российской экономики и потребителей. Она сочетает в себе элементы адаптации к текущим условиям и долгосрочные планы по развитию отечественной промышленности. Успешная реализация этой стратегии позволит России не только сохранить доступ к необходимым товарам, но и укрепить свою роль как самостоятельного и конкурентоспособного игрока на мировой экономической арене.


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать