48% красноярцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

25% красноярцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 14% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (61%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.


Медицинскими чат-ботами активно пользуются 23% красноярцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней 27% опрошенных. При этом половина (50%) не знает о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 48% жителей Красноярска не исключают возможность их использования в будущем.


Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (60%) делают это пока редко, 10% – ежемесячно. Всего один раз сталкивались с таким инструментом 30% респондентов.


В большинстве случаев красноярцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 90% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 10% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы.

«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».


Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 25% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 23% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 14% респондентов.


Опрос показал, что достаточно много красноярцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 48% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются 26% красноярцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (38%), так и недоверие (32%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие красноярцев. Эти данные подчеркивают, что для красноярцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.

 

*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать