53% омичей готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

30% омичей спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 14% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (56%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.


Медицинскими чат-ботами активно пользуются 19% омичей, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней больше трети опрошенных (37%). При этом 44% не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 53% жителей Омска не исключают возможность их использования в будущем.


Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (73%) делают это пока редко, 18% – ежемесячно. 9% опрошенных единожды сталкивались с таким инструментом.


В большинстве случаев омичи оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 91% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 9% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы.

«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».


Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. Рекомендации по дообследованиям выбрали 22% респондентов, 20% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 15% хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. 8,5% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д.

Опрос показал, что достаточно много омичей знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 19% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются 19% омичей, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (35,5%), так и недоверие (19%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие омичей. Эти данные подчеркивают, что для омичей важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.


*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать