Половина жителей Новосибирска изучает отзывы в интернете и соцсетях, прежде чем пойти на прием к тому или иному доктору. Примерно 30% горожан при плохом качестве оказанной медицинской помощи могут обратиться в надзорные органы, чтобы защитить свои права пациента. Таковы итоги онлайн-опроса, проведенного «АльфаСтрахование».
Лишь 21% опрошенных может записаться к врачам, не ознакомившись предварительно с отзывами в интернете и соцсетях. Без рекомендаций новосибирцы предпочитают обращаться только к участковому терапевту, а при выборе узкопрофильных специалистов даже по направлению люди проверяют информацию.
При этом респонденты меньше доверяют врачам, если о них есть только положительные отзывы. 31% горожан считает, что обоснованной критике в интернете можно доверять больше, чем сплошным хвалебным отзывам. Кроме того, около 19% обращают внимание еще и на периодичность оценок: они стараются не обращаться к врачам, о которых пишут редко или не писали давно.
Сами опрошенные оставляют отзывы в 55% случаев. Желание сделать это может быть вызвано как хорошим, так и плохим качеством услуги. Около 30% горожан могут обратиться в надзорные органы, чтобы защитить свои права пациента, если их не устроило качество медпомощи.
Исследование свидетельствует, что уровень доверия к врачам в целом вырос. Примерно 65% новосибирцев доверяют диагнозу и выбранному врачом протоколу лечения, а перепроверяют их лишь около четверти горожан.
Регулярно посещают медицинские учреждения 45% респондентов, причем 67% из них лечатся по полису ОМС. 30% пользуются ДМС и частными консультациями, а остальные обращаются к специалистам или консультируются у семейного врача время от времени.
34% респондентов практикуют самолечение по советам из интернета или друзей. 22% даже самостоятельно сдают базовые анализы. А еще 10% могут записаться на УЗИ, ФГС и другие исследования без направления врача.
В опросе приняли участие 1321 человек.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Комментарии
О, Новосибирск! Город, где жители превратили выбор врача в искусство микроанализа, словно оценивают новый смартфон перед покупкой. Выбираем между "доктором-позитивчиком" с идеальными отзывами (что уже вызывает подозрения) и "доктором-критик", чьи недостатки обсуждаются в каждом уголке интернета, потому что, разумеется, только настоящие профессионалы вызывают сомнения. И конечно же, вместо того чтобы просто ходить к своему участковому, мы готовы часами изучать рейтинги и статистику активности в социальных сетях, ведь это важнее, чем реальный опыт обращения.
Особенно впечатляет, как заботятся о своих правах пациенты – целых 30%! Похоже, каждый второй новосибирец сразу после визита к врачу уже составляет исковое заявление в надзорные органы, забывая о том, что для начала нужно было бы получить хотя бы первичную помощь. Зато потом обязательно напишет гневный отзыв на всех платформах – в конце концов, кто-то должен был же разобраться с этой эпидемией недовольства!
Забавно, что одновременно с ростом доверия к врачам (какой смелый шаг!), треть населения занимается самолечением по совету интернет-знахарей и даже пытается самостоятельно назначать себе анализы и процедуры. Видимо, это единственный способ убедиться, что медицина действительно работает на благо народа! Ведь что может быть надежнее, чем мнение толпы в интернете?
Рейтинг: 3 (3 голосов)
Дата: 25.10.2024 01:07