Москва, 30 апреля 2025 г. — Согласно аналитическому отчету #MARKETBEAT Commonwealth Partnership (CMWP) по итогам 1 кв. 2025 г. на рынке торговой недвижимости в России фиксируется замедление потребительской активности. Прирост ОРТ в январе – феврале 2025 г. снизился на 5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом ОРТ составил 9,1 трлн руб., что на 13% выше в январе – феврале 2024 г.
«Сохранение высокой ключевой ставки, нестабильный рубль способствуют поддержанию сберегательной модели поведения населения», — отметила Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.
В 1 кв. 2025 г. всего два бренда заявили о планах по выходу на российский рынок. Еще 21 бренд, из сделавших аналогичное заявление в 2024 году, к настоящему моменту не изменил статус. В 1 кв. российским потребителям стали доступны 9 новых* брендов (5 локальных и 4 международных) – это в два раза меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Основные категории отечественных и международных игроков, анонсировавших выход на российский рынок в 2025 году: «Одежда и обувь», «Общественное питание» и «Спортивные товары».
Распределение российских брендов, заявленных к открытию в 2025 г., по сегменту, %
Распределение международных брендов, заявленных к открытию в 2025 г., по сегменту, %
«На сегодняшний день фиксируется незначительное замедление активности международных игроков, особенно с учетом высокой базы 2023-2024 гг., когда на российский рынок вышло рекордное количество новых имен. Иностранные бренды находятся в выжидательной позиции: возможность возвращения крупных мировых ритейлеров сдерживает развитие брендов из дружественных стран», – отметила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.
Несмотря на сохранение номинального роста потребительских расходов (усредненное значение по всем категориям), с февраля 2025 г. фиксируется активное снижение трат населения на крупные покупки: отрицательный прирост потребительских трат зафиксирован в категориях «Автодилеры и автозапчасти» и «Бытовая техника и электроника».
Изменение потребительских расходов по месяцам, Россия, апрель 2024 г. - март 2025 г.
*Под выходом на рынок/анонсом подразумевается:
— Заявление от официальных представителей бренда или его авторизованных дистрибьюторов;
— Открытие первого монобрендового магазина (бренд ранее был представлен на российском рынке онлайн или в формате корнера в универмаге, но впервые запускает собственный магазин).
В мониторинг брендов включаются товары широкого потребления, тогда как специализированные товары, реализуемые исключительно в профильных торговых предприятиях (например, автомобили, медицинские изделия, канцелярские принадлежности), исключаются.
О компании Commonwealth Partnership [CMWP™]:
CMWP – ведущая российская компания на рынке услуг в сфере коммерческой недвижимости, работа с которой предоставляет особые преимущества инвесторам, арендаторам и собственникам недвижимости. Commonwealth Partnership основана в Москве и успешно работает более 30 лет, команда насчитывает более 400 опытных и высококвалифицированных экспертов. Компания оказывает услуги в России и СНГ в сфере инвестиций, оценки, брокериджа, купли-продажи недвижимости, стратегического консалтинга, управления портфелем активов, эксплуатации недвижимости, аналитики по всем секторам индустрии недвижимости.
Комментариев пока нет.