Представители Президентской академии в Орле представили лучший гастрономический бренд региона

31 мая 2025 года в парк-отеле «Домик Лесника» в национальном парке «Орловское Полесье» состоялся финал кулинарного состязания «Гастрономический бренд Орловской области». Его победителем стали заведующая кафедрой пищевых технологий Президентской академии в Орле Елена Меркулова и студент Владислав Романов. Они презентовали свой гастрономический бренд - борщ с севрюгой и взвар «Среднерусский».

По условиям конкурса, блюдо могло быть разработано по новой рецептуре, или как возрождение регионального старинного рецепта. Рецептура блюда должна содержать в качестве одного из ингредиентов доступное региональное сырье.


Целью проведенного конкурса стало сохранение и продвижение историко-культурных и гастрономических традиций, развитие эстетики восприятия и потребления пищи, представление Орловских гастрономических брендов.

Состязание проходило в 2 этапа. Первый этап прошел 29 апреля – на базе «Точки кипения» (ОГУ им. И.С. Тургенева), где состоялась представление локальных Орловских продуктов и конкурсных блюд.

31 мая состоялась итоговая презентация конкурсных блюд, их дегустация, и оценка жюрив составе заместителя руководителя Департамента промышленности и торговли Правительства Орловской области Анатолия Новикова, руководителя Департамента по проектам развития территорий Орловской области Андрея Карпова, руководителя Орловского филиала Россельхозбанка Михаила Есипова, Дениса Ханина – креативного директора группы компаний «Шари-вари».

«В современной русской кулинарии среди прохладительных супов наибольшей популярностью пользуется окрошка, зачастую приготовленная по одному и тому же рецепту. Не заслуженно забыты ботвиньи, и холодные борщи. Такие супы отличаются оригинальным вкусом и полезностью. Они богаты витаминами, минеральными веществами, легко усваиваемыми белками, традиционно подаются с рыбой. Эти блюда отличаются и оригинальной подачей – их подают «в трех тарелках» - рыба, жидкая часть, колотый лед. Они насыщают и освежают. Причем по традиционной рецептуре такие супы готовят с «красной» рыбой – так на Руси называли севрюгу, белугу, осетра. Именно поэтому для своего локального блюда был выбран холодный борщ с рыбой», - рассказала Елена Меркулова. «Нам бы хотелось, чтобы в ресторанах было блюдо, которое станет украшением любого летнего меню. Рыба севрюга была выбрана не случайно – в Оке до 19 века ловились и осетр и севрюга. Сейчас в наше время в Свердловском районе открылось рыбоводческое хозяйство, гдевыращивают ценные виды рыбы, которые обитали на территории нашей области. Остальные ингредиенты - свекла, зелень, яйца - это тоже традиционные продукты русской национальной кухни. Также мы представили взвар «Среднерусский», который изготавливается на основе настоя иван-чая, отвара красной смородины, крыжовника и других ягод и трав Орловской области», - добавила она.

Конкурс «Гастрономический бренд Орловской области» стал не только соревнованием кулинарного мастерства, но и важным событием, объединившим людей, неравнодушных к развитию региона и сохранению его уникального культурного наследия. Мероприятие подчеркнуло важность использования местных продуктов в создании уникальных гастрономических предложений, способных привлечь внимание туристов и жителей региона к орловской кухне.

Организаторами конкурса выступили Центр кластерного развития Орловской области, Ассоциация сельхозтоваропроизводителей, пищеперерабатывающих предприятий и «Орловское качество», а поддержали проект промышленности, Центр «Мой бизнес» и Россельхозбанк.




Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать