При поступлении в наш университет я выбрал своей будущей специальностью педиатрию. Началась учеба – интересная, серьезная, очень насыщенная. Учиться мне нравилось
всегда, но в глубине души тревожил вопрос: «А справлюсь ли
с практикой, получится ли у меня?». Ведь одно дело теория,
хорошо усвоенный по лекциям и учебникам материал, и совсем другое – живое общение с маленьким пациентом.
Самая первая практика, учебная, состоялась уже на 1-ом курсе в рамках зимней сессии. И хотя мы просто знакомились со
структурой и режимом работы медицинского стационара, но
находились-то мы уже в стенах детской больницы, и могли наблюдать, как работают с больными детьми разных возрастов
врачи, как помогают им медсестры, что входит в обязанности
санитарок и многое другое. Плач, стоны, жалобы находящихся
в больнице детей, беспокойство и волнение их родителей вызывали у меня глубокое сочувствие и горячее желание помочь.
Это было верным признаком того, что я на правильном пути и
не напрасно выбрал именно педиатрический факультет.
В процессе дальнейшей учебы производственную практику
мы проходили каждое лето. Сначала в качестве помощника
младшего медицинского персонала, затем последовательно
помощника палатной и процедурной медсестры. Наконец,
на 4-ом курсе наша практика называлась «Помощник врача»
и состояла из трех циклов: мы работали помощником врача-хирурга, врача-акушера и врача-педиатра. Нам довелось,
например, присутствовать на родах, при операции кесарева
сечения и других хирургических вмешательствах, а также «вести» вместе с педиатром больного ребенка от поступления в
стационар до его выписки.
От курса к курсу мы взрослели, все весомее становился багаж
наших знаний и приобретенных за время практики навыков.
У меня появилась уверенность, что я правильно выбрал про фессию. По окончании 5-го курса полностью закрепиться этой
уверенности помогла последняя производственная практика
«Помощник участкового врача детской поликлиники». Перед
началом практики нам предоставили право выбора: можно
было работать помощником врача в ближайшей к месту жительства поликлинике. Впервые появилась возможность заранее прикрепиться к выбранной поликлинике через интернет,
после чего были сформированы списки студентов-практикантов.
После общего собрания, проведенного куратором практики, нас распределили по врачам.
Целый месяц мне предстояло вести прием детей и посещать
их на дому вместе с моим наставником Мысиной Натальей
Михайловной. Первые дни были очень волнительными, так
как все ко мне, новичку, присматривались – персонал поликлиники, родители, бабушки-дедушки и сами дети. Очень хотелось, несмотря на молодость и неопытность, расположить к
себе пациентов, сделать так, чтобы они тебе доверяли. И мне
это удалось. Вот когда испытываешь безграничную радость!
Через неделю практики я овладел разными педиатрическими
хитростями: мог легко уговорить ребенка открыть рот и показать мне больное горло, успокоить плачущего, развеселить
грустного… Несколько раз вместе с врачом бывал на дому с
патронажем новорожденных детей. Приходили на прием и
ребята постарше, например, на осмотр для получения медицинской справки в летний лагерь отдыха. За этот месяц я
узнал много нового и еще большему научился. На конкретном рабочем месте мне удалось полностью осознать, как
востребована и одновременно сложна и ответственна работа
врача детской поликлиники. Недаром многие наши педагоги
и известные детские врачи советуют начинать свою профессиональную деятельность с работы в первичном звене. Они
справедливо считают, что опыт, приобретаемый участковым
педиатром, как нигде многообразен и этим особенно ценен.
Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.
Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.
По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.
Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.
Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.