Для сравнения, за аналогичный период 2024 года в городе было запущено два подобных пространства.
Несмотря на умеренные темпы, эксперты CORE.XP отмечают, что активная фаза запусков традиционно приходится на конец года: в IV квартале 2024-го на рынок вышли ещё два проекта. Аналогичная ситуация возможна и в 2025-м — ожидаются открытия трёх гастропространств:
- Фудкультура в ТРК «ПИК» (Адмиралтейский район),
- Фудхолл в ТРК «Голливуд» (Приморский район),
- Невский маркет в ТК «Невский центр» (Центральный район).
С открытием «Аллеи вкусов» число действующих гастропространств в Санкт-Петербурге достигло 20. При этом 50% (10 объектов) функционируют именно на базе торговых центров: девелоперы инвестируют в создание гастропространств с участием локальных и нишевых брендов, предлагающих оригинальные и разнообразные концепции, что подчёркивает их значимость как инструмента увеличения офлайн-трафика и времени пребывания аудитории.
«Фудхоллы и гастропространства сегодня становятся не просто элементом торгового центра, а важной частью городской инфраструктуры, которая формирует новые точки притяжения и повышает качество городской среды», — отмечает Евгения Прилуцкая, директор и руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP.
По данным CORE.XP, наибольшее количество гастропространств в Санкт-Петербурге сосредоточено в Приморском районе (25%). Существенные доли также приходятся на Центральный и Адмиралтейский (по 15%) районы. Ленинградская область постепенно увеличивает своё присутствие — здесь расположены 10% от совокупного числа площадок региона.
Комментариев пока нет.