Финансовый маркетплейс Сравни проанализировал возрастные категории заемщиков, которые оформляли займы в 2024 году. Выяснилось, что основная целевая аудитория займов — миллениалы и зумеры. Доля оформлений займов у этих возрастных групп составила 85% от общего числа выданных займов в 2024 году.
Несмотря на превалирующий процент выдач займов людям в возрасте до 40 лет, аудитория заемщиков менялась в течение всего 2024 года. Так, например, у возрастной группы 18-28 лет количество запросов сократилось на 2 п.п. и составило в среднем 40% от общего числа выдач. Похожая тенденция прослеживалась и среди клиентов в возрасте 29-40 лет, где снижение составило 3 п.п. с общей долей в среднем 45%. В то же время, возрастная группа 41-60 лет продемонстрировала рост интереса к микрозаймам на 5 п.п. — их доля составила в среднем 14% от общего числа выдач.
«По нашим данным, в числе лидеров по выдаче микрозаймов в 2024 году оказались Краснодарский край (пик пришелся на сентябрь — 5%), Московская (пик в декабре — 5%) и Свердловская (пик в мае — 4%) области, Республика Башкортостан (пик в июле — 4%), Челябинская область (пик пришелся на май — 4%). Получение кредитных продуктов в настоящее время представляет собой сложную задачу. В течение 2024 года мы наблюдали постепенный переход клиентов из банков в МФО, которые предлагают несколько иные условия риск-менеджмента, что делает их более привлекательными. Например, за январь-февраль 2025 года пользователи Сравни оформляли микрозаймы на 10% больше, чем за аналогичный период 2024 года”, — комментирует Магомед Гамзаев, директор кредитного направления в Сравни.
По данным Сравни, гендерная разбивка заемщиков складывалась из 61% мужчин и 39% женщин. Кроме того, семейное положение заемщиков демонстрирует разнообразие: 45% без официальных отношений, 44% семейных и 10% разведенных.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- BestDoctor и сеть химчисток BIANCA запускают новую программу страхования для защиты одежды
- Сравни: какие шаги предпринять для улучшение своего кредитного рейтинга?
- Сравни: 52% россиян готовы полностью запретить себе кредиты
- Сравни: пики спроса на вклады в России происходят в марте, июне, сентябре и декабре
- Сравни: 72% россиян поддерживают введение прогрессивной системы налогообложения