При этом подавляющее большинство заемщиков (86%) ответственно подходят к финансовой нагрузке и всегда оценивают свои финансовые возможности перед оформлением кредитов или займов.
Исследование Сравни показало, что, несмотря на значительные суммы задолженностей, большинство граждан стараются контролировать свои финансы. Более 70% опрошенных направляют на погашение долгов менее одной пятой своего ежемесячного дохода (36% — до 10% дохода, 38% — от 10% до 20%).
При этом общий размер непогашенных займов у 42% респондентов превышает 500 тыс. рублей. Еще у 20% задолженность находится в диапазоне от 100 до 500 тыс. рублей, а у 38% — до 100 тыс. рублей.
Более половины заемщиков (55%) стремятся избавиться от заемных средств как можно скорее, погашая их досрочно при любой возможности (из них 40% погашают досрочно, если остаются лишние деньги, а 15% регулярно погашают досрочно, опережая график платежей). При этом значительная часть населения — 45% — погашает свои кредиты и займы в соответствии с графиком платежей.
“Мы видим интересный парадокс: с одной стороны, у значительной части населения сформировалась серьезная финансовая нагрузка. С другой — россияне демонстрируют высокий уровень материальной дисциплины, — комментирует Магомед Гамзаев, директор кредитного направления в Сравни. — Люди предпочитают проверенные инструменты, такие как банковские кредиты или займы, и стараются не выходить за рамки комфортных ежемесячных платежей, а также погашать задолженность раньше срока. Это говорит о зрелом подходе к управлению личными финансами».
Согласно данным опроса, банковский кредит остается наиболее предпочтительным способом получения заемных средств — его выбрали 30% респондентов. На втором месте по популярности оказалась рассрочка (28%), а на третьем — кредитные карты (22%). Обращаться за помощью к друзьям или родственникам готовы 20% опрошенных.
Основной причиной для заимствований россияне называют экстренные ситуации (46%). Еще 23% считают кредиты оправданными для крупных покупок, таких как жилье или автомобиль. Примечательно, что почти треть респондентов либо готовы брать взаймы только при отсутствии переплаты (14%), либо вовсе придерживаются принципа “никогда не брать взаймы” (14%).
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes.
Комментариев пока нет.