Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России
Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.
Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.
Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:
«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».
Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.
Со дня основания факультета подготовка будущих педиатров проводилась в соответствии с требованиями высшей школы и запросами практического здравоохранения. За прошедшие 85 лет существования педиатрического факультета многое претерпело изменения.
Во-первых, увеличились сроки подготовки врачей-педиатров: с 4-х лет при открытии факультета до 6-ти лет начиная с 1946 г. и по настоящее время.
Во-вторых, изменения коснулись и учебных планов (перечень обязательных для изучения дисциплин) и учебных программ по каждому предмету. Так, увеличилось число изучаемых дисциплин с 30 при организации факультета до 45 при переходе на 6-ти летнее обучении и 54-х в настоящее время. Обучение студентов включает, наряду с профессиональной подготовкой, изучение гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин. Особенностью подготовки студентов педиатрического факультета является изучение вопросов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики болезней, как у взрослых, так и у детей.
В третьих, увеличилось количество педиатрических кафедр, и учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных дисциплин. При этом существенно возросло число часов, выделенных на освоение педиатрических дисциплин (с 340 часов в 1930 г. до 1890 часов в 2000 г.). Это способствовало детализации преподавания и появлению наряду с кафедрами пропедевтики детских болезней, факультетской и госпитальной педиатрии, хирургических болезней детского возраста, кафедр, преподающих детские инфекции, поликлиническую педиатрию, эндокринологию. Кроме того, на педиатрическом факультете выделились и стали самостоятельными кафедры неврологии, оториноларингологии, дерматовенерологии, офтальмологии, акушерства и гинекологии, реалибилитации и спортивной медицины и физиотерапии, где преподавание проводится с акцентом на подготовку педиатров.
Изменения в учебном плане затронули и организацию проведения итогового контроля знаний студентов. Изменилось не только число, но и организация проведения курсовых и государственных экзаменов. Если при образовании факультета сдача экзаменов по завершении обучения отдельных дисциплин отсутствовала, то в последующем их число возросло до 35, причем наряду с курсовыми выпускники сдают государственные экзамены.
В качестве государственной аттестации первые выпускники педиатрического факультета защищали дипломную работу, в 2000 г. студенты-педиатры сдавали 5 итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам и 1 междисциплинарный экзамен по специальности «Педиатрия». Сегодня выпускники факультета завершают обучение Государственной итоговой аттестацией, а затем проходят первичную аккредитацию для получения права заниматься медицинской деятельностью.
В сентябре 2024 года Педиатрический факультет был преобразован в Институт материнства и детства. В его состав кроме кафедр педистрического профиля вошли научно-исследовательские лаборатории.
Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.