22% екатеринбуржцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 9% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (69%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.
Медицинскими чат-ботами пока активно пользуются только 9% екатеринбуржцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней почти треть опрошенных (32%). При этом больше половины (59%) респондентов не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 42% жителей Екатеринбурга не исключают возможность их использования в будущем.
Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, половина (50%) делает это регулярно – ежемесячно. Раз в год обращаются за консультацией к чат-боту 40% опрошенных, 10% всего один раз сталкивались с таким инструментом.
В большинстве случаев екатеринбуржцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 70% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 30% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы.
«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 24% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 19% хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. 14% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 11% респондентов.
Опрос показал, что достаточно много екатеринбуржцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 9% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются треть екатеринбуржцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов в равной мере становятся как недостаточная осведомленность (28%), так и недоверие (28%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие екатеринбуржцев. Эти данные подчеркивают, что для екатеринбуржцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.
*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года
Комментариев пока нет.