В первом квартале 2025 года объем онлайн-торговли в России вырос на 36%, достигнув 2,6 трлн рублей, при этом 97% продаж приходится на российские интернет-магазины и маркетплейсы, сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли составила 18,3%, увеличившись по сравнению с 16,2% в конце прошлого года, а лидирующей категорией по объему продаж стали продукты питания, показав рост на 71% и достигнув почти 530 млрд рублей.
«Рост и развитие онлайн-торговли – устойчивый мировой тренд. Интернет-магазины и множественные маркетплайсы за последние 10 лет стали для многих привычным каналом покупок, экономящим как время, так и деньги. Это и более высокая ценовая конкуренция, и расширение ассортимента, и гибкость условий покупки и много что еще. И если на начальном этапе покупки онлайн ассоциировались преимущественно с приобретением стандартизированной продукции технической направленности, то позже начали развиваться продажа одежды, обуви, мебели, материалов для ремонта и строительства. Пандемия 2020 и 2021 годов дала сильный импульс для роста онлайн-продаж продуктов питания. И этот рост, как мы видим, стал новым драйвером онлайн-торговли, затрагивающим сегодня не только крупные города-миллионники, но и всю страну. И мы видим, как активно традиционный офлайн-ритейл подстраивается под эти новые предпочтения потребителей, развивая сегмент онлайн продаж продуктов питания. Все это говорит о росте качества цифровой инфраструктуры, сглаживании различий в ее развитии по все территории страны. И это наглядно показывает, как цифровизация становится сегодня дополненным инструментом выравнивания качества и структуры потребления, качества жизни наших граждан в целом», - прокомментировала доцент кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Олеся Десятниченко.
Комментариев пока нет.