Представители Инженерно-строительного института СПбПУ приняли участие в мастерской «АрхИнж», которая традиционно проходит в рамках проекта «Летняя Школа». В этом году мероприятие объединило более 50 школьников, студентов и молодых специалистов из разных городов и вузов.
Инженерно-строительный институт представляли старший преподаватель Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства СПбПУ Александра Зацепина, которая выступила научным руководителем архитектурного и школьного треков, а также выпускницы ИСИ Екатерина Зорина (директор мастерской) и Валерия Козодаева (куратор архитектурного направления).
Участники школьного трека исследовали общественные пространства города Дубны: Большой Волжский маяк, Парк семейного отдыха и причал у постамента снесённого памятника И. В. Сталину. Ребята выезжали на место проектирования, выполняли фотофиксацию, опрашивали жителей, а затем создавали проекты благоустройства и разрабатывали новые архитектурные формы, воплощающие память и дух места. Например, у Большого Волжского маяка команда предложила установить скульптуры в память о политзаключённых, строивших сам маяк и канал имени Москвы.
На архитектурном треке студенты и молодые специалисты создавали арт-объекты, отражающие уникальную идентичность Краснодара, Хабаровска, Улан-Удэ, Владивостока, Архангельска и Челябинска, в которых сегодня наблюдается отток населения. Сначала участники собрали ассоциации, связанные с каждым из городов, в альбомы-зины. Затем они переосмыслили образы и воплотили их в концепциях арт-объектов, которые могли бы стать символами городской жизни и культурного наследия. Например, для Архангельска ребята переработали образ деревянной птицы счастья, которая есть в каждом доме, а для Владивостока изобразили колонии бактерий Idiomarina Martina для очистки Японского моря.
Студенты и инженеры конструкторского трека создавали макеты мостов. После лекции о развитии пролетных конструкций, которую прочитал преподаватель, писатель и руководитель конструкторского бюро Антон Смирнов, участники разработали расчётные схемы в программных комплексах и реализовали их с помощью 3D-печати. Среди проектов были «Ретро-мост», «Кельтский кузнечик», «Китовый хребет» и «Арочный мост». После испытаний победителем стал «Китовый хребет», который выдержал нагрузку 29,8 кг при собственном весе всего 1,2 кг.
Александра Зацепина отметила, что главный успех мастерской заключается в формировании сообщества, которое открывает возможности для совместных проектов и общения. Это также способствовало укреплению сотрудничества между университетом, компаниями и научными организациями. Кроме этого, мастерская показала, как работают и мыслят архитекторы и инженеры, благодаря чему многие смогли определиться с выбором профессии.
Комментариев пока нет.