Хотя Little Feat могли показаться типичной блюз-рок группой южного происхождения, на деле они были далеко не обыденными. Под руководством гитариста и автора песен Лоуэлла Джорджа, группа выделялась своим удивительным стилистическим разнообразием, смешивая элементы блюза, R&B, кантри и рок-н-ролла. Музыканты в составе группы обладали выдающимися техническими навыками, и их высокий профессионализм гармонировал со звучанием, которое было популярно в Южной Калифорнии 70-х. Однако Little Feat были далеки от гладкости — у них было своеобразное, почти сюрреалистичное видение музыки, что особенно заметно в уникальном стиле написания песен Джорджа, что и привлекло к группе внимание критиков и музыкантов. Несмотря на некоторый успех на радио, ориентированном на альбомы, группа потеряла свой путь после смерти Джорджа в 1979 году. Little Feat воссоединились в конце 80-х и превратились в надежную рабочую группу, которая продолжила развивать свое наследие с помощью новых студийных альбомов.
Little Feat не родились как типичная блюз-рок группа. Основатели, Лоуэлл Джордж (вокал, гитара) и Рой Эстрада (бас), были ветеранами группы Frank Zappa's Mothers of Invention. Джордж начал музыкальную карьеру задолго до присоединения к Mothers. В детстве он и его брат Хэмптон исполнили дуэт на гармонике в телевизионном шоу Теда Мэка "Original Amateur Hour". В школьные годы он научился играть на флейте, что привело его к участию в записях Фрэнка Синатры в качестве обоиста и баритон-саксофониста. В 1965 году он основал фолк-рок группу The Factory с ударником Ричи Хейвардом. Группа записала несколько треков для Uni Records, которые так и не были выпущены до 90-х. После распада группы Джордж присоединился к The Mothers of Invention, где встретил Эстраду. Заппа убедил Джорджа создать свою группу после того, как услышал "Willin'", но гитарист не спешил создавать группу, пока не участвовал в коротком воссоединении The Standells.
Джордж и Эстрада основали Little Feat в 1969 году с Хейвардом и клавишником Билли Пейном. Ни их первый альбом 1971 года, ни "Sailin' Shoes" 1972 года не стали коммерчески успешными, несмотря на хорошие отзывы. В результате группа временно распалась, а Эстрада ушел в программирование. Когда группа снова собралась в 1972 году, его заменил музыкант из Нового Орлеана Кенни Грэдни. Во втором воплощении Little Feat также были гитарист Пол Баррер и перкуссионист Сэм Клейтон, которые придали музыке больше фанка, как это продемонстрировано в альбоме 1973 года "Dixie Chicken". Группа активно гастролировала в поддержку записи, завоевывая сильную поддержку на юге и восточном побережье. Тем не менее, группа оставалась центрированной в Лос-Анджелесе, так как участники много работали на стороне.
Несмотря на растущую популярность среди поклонников, несколько участников группы были разочарованы эрратичным поведением Джорджа и увеличением его употребления наркотиков. После "Feats Don't Fail Me Now" 1974 года, Баррер и Пейн стали основными авторами песен группы и отвечали за джазовые фьюжны "The Last Record Album" 1975 года. Little Feat продолжали в том же направлении на "Time Loves a Hero" (1977), живом двойном альбоме "Waiting for Columbus" (1978) и "Down on the Farm" (1979). Разочаровавшись в все более импровизационном и джазовом направлении группы, Джордж записал сольный альбом "Thanks I'll Eat It Here", который вышел в 1979 году. После его выпуска Джордж объявил, что Little Feat распались, и отправился в сольное турне. Посередине турне он умер от предполагаемого сердечного приступа. "Down on the Farm" был выпущен после его смерти, как и коллекция редкостей "Hoy-Hoy!" (1981).
После семи лет работы в качестве сессионных музыкантов, Пейн, Баррер, Хейвард, Грэдни и Клейтон воссоединили Little Feat в 1988 году, добавив вокалиста/гитариста Крейга Фуллера и гитариста Фреда Такетта. С нетерпением ожидаемый "Let It Roll" был выпущен в 1988 году с смешанными отзывами, но он стал золотым. Каждый из последующих альбомов воссоединения группы — "Representing the Mambo" (1989), "Shake Me Up" (1991) и "Ain't Had Enough Fun" (1995) — продавались все меньше, но группа оставалась популярной на концертах. На последнем альбоме группа заменила сильно похожий на Георджа голос Фуллера на женский вокал Шон Мэрфи; этот состав затем выпустил "Under the Radar" в 1998 году и "Chinese Work Songs" в 2000 году. В последующие годы последовало множество компиляций и концертных записей, за которыми в 2003 году последовал "Kickin' It at the Barn", первый альбом группы для собственного инди-лейбла Hot Tomato Records. "Rocky Mountain Jam" появился в начале 2007 года. "Join the Band", коллекция дуэтов с друзьями и поклонниками Feat, последовала в 2008 году на Proper Records.
После борьбы с болезнью печени умерший участник Feat Ричи Хейвард умер от пневмонии и заболевания легких 12 августа 2010 года. Little Feat продолжили гастролировать после его смерти, пригласив Гейба Форда в качестве нового барабанщика. Первый альбом нового материала от Little Feat за девять лет, "Rooster Rag", появился в 2012 году. Гитарист Пол Баррер боролся с проблемами со здоровьем в 2010-х годах, и умер 26 октября 2019 года. Little Feat продолжили после его смерти, представив новый состав в 2020 году с барабанщиком Тони Леоне. В том же году группа выпустила сингл "When All Boats Rise". В начале следующего десятилетия группа выпустила несколько архивных проектов, включая переиздание бокс-сета "Waiting for Columbus" и расширенные издания "Dixie Chicken" и "Sailin' Shoes".
Комментариев пока нет.