Если вы когда-либо искали идеальный пример прогрессивного рока 70-х, то "Mirage" — это альбом, который, вероятно, будет стоять на вершине списка. Даже если вы чувствуете противоречивое отношение к масштабности или "чрезмерной вычурности" жанра, как это описывает Terrorizer, вероятно, именно Camel смогли стать исключением из правил. Автор признается: "Я не особо увлекаюсь классическим прогрессив-роком и отношусь к многим его шедеврам с легким скептицизмом. Тем не менее, я всегда был страстным поклонником Camel, а *Mirage* для меня стал одной из главных вершин не только их творчества, но и всего прог-рока 70-х".
Что делает этот альбом таким выдающимся? Однозначного ответа нет, ведь в успехе Camel прекрасно соединился целый ряд их черт. Это и умение организовать плавное развитие композиции, и глубоко эмоциональные мелодии, пронизанные великолепным звучанием клавишных Пита Барденса, и способность сочетать мягкость и прозрачность звучания с мощным, почти "роковым" напором в нужные моменты. "В отличие от многих прогрессивных групп, Camel не экспериментировали ради эксперимента, – пишет Terrorizer. – Они уделяли внимание изящным мелодиям и чувствам, что делает их уникальными".
Альбом открывает мощная "Freefall" — резкий старт с легкой тревожной ноткой, переходящий в энергичные спиральные гитарные риффы и захватывающую атмосферу. Этот трек сразу демонстрирует "заразительный драйв" инструментов, который, как отмечает рецензент, создает впечатление "поездки, от которой невозможно оторваться". Басовые линии Дага Фергюсона и джазовые барабаны Энди Уорда формируют сложный, но ненавязчивый ритмический фундамент, давая свободу латимеровской гитаре и клавишным Барденса сиять во всей красе. Отдельное внимание заслуживает игра на флейте от самого Энди Латимера, особенно на треке *"Supertwister"*, где его чистый и мягкий звук буквально переносит слушателя в иной мир.
Композицией "Nimrodel/The Procession/The White Rider" группа делает свой первый масштабный эпический маневр на альбоме: три части соединены в совершенное музыкальное повествование. Здесь особенно ясно становится, насколько виртуозны Camel в создании атмосферных, мелодичных полотен, пропитанных то светлым триумфом, то глубокой меланхолией. "Вокальные линии Латимера, особенно в *'The White Rider*', — это просто что-то невероятное. Они мягкие, спокойные, но наполненные эмоциональной глубиной, идеально подходящей для такой музыки".
Закрывает альбом еще один трехчастный эпос "Lady Fantasy", который многие поклонники считают не только одной из лучших композиций коллектива, но и классикой всего прогрессивного рока. Здесь можно услышать всё: от роковых хитов до изысканных инструментальных партий, которые переливаются, как драгоценные камни.
Хотя рецензент и упоминает небольшие недостатки ("Earthrise" может показаться немного "длинноватым" или "монотонным" на пару мгновений, а некоторые части "Supertwister" чересчур легкомысленными"), это по большей части детали, которые теряются на фоне общей музыкальной магии. "Camel удалось соединить энергию хард-роковых корней с мастерством плетения многомерных текстур, избегая излишней претенциозности и формальности," — резюмирует Terrorizer.
"Mirage" является шедевром, который демонстрирует, как прогрессивный рок может быть одновременно техничным, эмоционально насыщенным и невероятно увлекательным. "Ставлю этот альбом на один уровень с наивысшими достижениями Pink Floyd. Если вы ищете идеальный пример классического прог-рока, вы не найдете ничего лучше, чем этот музыкальный шедевр".
Комментариев пока нет.