Пироговский Университет — ведущий научно-образовательный медицинский центр и лучший медицинский университет страны. Он обеспечивает качественную подготовку врачей, фармацевтов, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных специалистов в области медицинской биохимии, кибернетики и биофизики.
Мы гордимся тем, что в нашем коллективе работают выдающиеся специалисты, увлечённые своим делом и готовые преодолевать любые вызовы ради блага людей. В 2024 году университет вошёл во вторую группу программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только соответствуют мировым трендам, но и формируют их. Уже сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии, разрабатываются уникальные препараты для лечения редких и сложных заболеваний, а также персонализированные генотерапевтические методики.
Благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высокому уровню подготовки студентов Пироговский Университет уверенно укрепляет свои позиции в российских и международных рейтингах, формирует стандарты медицины будущего и воспитывает поколения врачей новой формации — прогрессивных, компетентных и социально ответственных — отметил ректор Пироговского Университета Сергей Анатольевич Лукьянов.
— Важно осознанно подходить к выбору профессии, особенно в медицине. Необходимо быть готовым к постоянному обучению, взаимодействию с людьми и работе над собой. Для поддержания энергичности и стрессоустойчивости студентов университеты предлагают внеучебные активности: спортивные, творческие и научные кружки, а также общественные организации, — подчёркивает проректор по молодёжной политике Пироговского Университета Владислава Сергеевна Белякова.
В медиапространстве появляются сообщения о так называемом «монастыринге», «православных ретритах»: молодые люди отправляются в обители, трудятся там по хозяйству и посещают церковные службы, а после начинают жизнь с чистого листа. Явление комментирует Владислав Андреевич Сотников, к.психол.н., заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета.
Что такое «монастыринг»?
Название «монастыринг» — не совсем удачное переименование той практики, которая существует в нашей стране уже много столетий. Она называется «трудничество»: это когда любой человек может приехать на территорию монастыря и поселиться там на какое-то количество времени. Это может быть неделя, две или даже месяцы, обычно это зависит от возможностей человека либо от устава монастыря. При этом он не принадлежит братии и сестричеству монастыря, но тем не менее участвует в суточном богослужении и берет на себя послушание. Обычно это помощь по хозяйству на кухне, по огороду, по сходному двору или другие занятия, необходимые в монастыре.
«Монастыринг» — тренд современных зумеров
Это явление стало популярным в среде современного поколения — зумеров. Это может быть связано с тем, что одним из радикалов, которым руководствуются зумеры при выстраивании жизненных стратегий, является радикал личностного развития и получения нового опыта. Я думаю, что именно в этой области стоит искать причины такого интереса. Они едут в монастыри, потому что там можно получить ответы на вопросы личностного развития. Причем информация подается не в каких-то аморфных формах, а достаточно структурированно. «Что нужно делать? Чего не нужно делать? Какие критерии того, что человек переживает личностный рост или того, что этот рост остановился?» — в монастырях они могут получить четкие ответы на подобные запросы. Помимо этого, они приобретают новый опыт, потому что невозможно сравнить обычную жизнь с жизнью в монастыре, это уникальные впечатления. С социальной стороны эта история также поддерживается. На разных онлайн-платформах выходят фильмы, в которых рассказывают о молодых людях, известных или обычных, которые по каким-то причинам оказываются в монастырях. Именно там они пересматривают свою жизнь и обретают новые смыслы.
«Монастыринг» — это отдых?
Я бы не назвал «монастыринг» отдыхом. Для молодых людей это история не про отдых, а скорее про получение новых впечатлений и уникального опыта, который невозможно приобрести в иных условиях. Поездка в путешествие, поход в кино и другие развлечения — это те вещи, которые находятся на поверхности, они не предполагают какого-то вызова, глубинного роста. В отличие от обычного досуга при поездке в монастырь у молодого человека задействуется сразу несколько пластов личности.
«Монастыринг» и бог
Не всегда можно сказать, что за «монастырингом» стоит тяга к Богу. Однако, не стоит оценивать все поколение сразу, потому что у разных молодых людей для «монастыринга» есть свои собственные причины. Если разбирать это с точки зрения экзистенциальной психологии и Виктора Франкла, это в любом случае тяга к смыслу. Молодому человеку хочется знать, что с ним происходит, как это происходит, какое место он занимает в этом мире. «Монастыринг» — это способ за счет практик, проверенных столетиями, понять такие вещи. Дело в том, что современная культура часто дает слишком упрощенные и трудноприменимые к жизни конкретного человека ответы на подобные вопросы.
Влияние «монастыринга» на жизнь
Месяц в монастыре безусловно может оказать влияние на психологию и поведение человека. Это возможно, потому что человек оказывается в непривычной для себя среде. Даже если вынести за скобки какой-то религиозный личный опыт, который он может там прожить, то важным фактором является сама среда. Проникнувшись этой средой, человек начинает на многие вещи смотреть другому. В монастыре он приобретает иные точки восприятия реальности, поэтому может изменить взгляд и на свою жизнь.
Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.