При покупке автомобиля москвичи руководствуются не только стоимостью и маркой, но и уровнем технологического оснащения. Сегодня 25% автомобилистов столицы уже не готовы покупать машину без подогрева сидений и руля, а каждый десятый — без контроля слепых зон. И, как свидетельствует совместное исследование «Росгосстраха» и «Авто.ру», доплачивать за эти функции готовы 92% опрошенных.
Для 22% респондентов при выборе авто решающим критерием остается стоимость. 18% назвали важнейшим фактором бренд машины, а 14% — надежность. Еще 13% москвичей отметили актуальность экономичного расхода топлива. Примечательно, что мощность двигателя значима лишь для 12% водителей.
Уже сегодня личные автомобили москвичей по умолчанию укомплектованы функциями, которые еще недавно считались опциональными. Самой распространенной стала система подогрева сидений и руля — она установлена в авто у 30% участвовавших в опросе владельцев. 9% автомобилей москвичей имеют адаптивный круиз-контроль, а 8% — систему автоматического экстренного торможения.
Развитие мультимедийных технологий постепенно переводит управление базовыми функциями в сенсорные интерфейсы: через тачскрин климатической установкой управляют 32% респондентов, аудиосистемой — 28%. Однако большинство автолюбителей все еще предпочитают кнопки: лишь 3% водителей называют взаимодействие с сенсорными экранами абсолютно удобным, тогда как 97% признаются, что при движении им непривычно пользоваться подобными панелями.
Наиболее важными опциями для покупки следующего автомобиля москвичи назвали «теплые» функции — 25% опрошенных не готовы отказаться от подогрева сидений и руля. Также в рейтинг обязательных систем вошли контроль слепых зон (11%), автоматическое экстренное торможение (9%). Столько же москвичей (9%) собираются выбирать автомобиль только с парковочным ассистентом.
По данным Авто.ру, в июне 2025 года почти 90% объявлений о продаже нового автомобиля, размещенных в сервисе, содержат упоминание об оснащении машины сенсорным дисплеем.
Доплачивать за подобные функции готовы 32% опрошенных, еще 60% согласны сделать это выборочно, в зависимости от конкретной функции. 38% автомобилистов готовы доплатить 50–100 тыс. рублей. До 50 тыс. рублей могут добавить 30% автомобилистов, а 23% рассматривают доплату от 100 до 200 тыс. Лишь 9% готовы выйти за предел 200 тыс. рублей.
«Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а безопасный, комфортный и «умный» транспорт, за удобство которого многие российские водители готовы доплачивать. Но вместе с тем надо понимать, что все инновационные технологии повышают не только цену машины при покупке и последующей продаже, но и стоимость ее ремонта в случае повреждения, — отмечает куратор направления каско компании «Росгосстрах» Дмитрий Кузнецов. — При наличии полиса каско с полным покрытием устранение этих повреждений берет на себя страховая компания и ее партнерские СТОА. При этом страхование сегодня тоже становится все более технологичным — так, например, наша компания использует модели машинного обучения, чтобы учитывать влияние пространственных данных на степень аварийности того или иного клиента. Искусственный интеллект, опираясь на обработку историй страхования миллионов автомобилистов и их географическую локацию, позволяет более точно вычислять вероятность наступления страховых событий. Такой автоматизированный анализ данных позволяет персонализировать тариф, сделать его более справедливым для клиента».
*Вопрос предполагал множественный выбор ответов.
Комментариев пока нет.