Корпоративная социальная ответственность (КСО) в России трансформировалась из западного заимствования в значимый элемент стратегии отечественного бизнеса, отражая растущие ожидания общества и новые вызовы на рынке труда. Сегодня она воспринимается не только как инструмент укрепления репутации, но и как ключевой фактор устойчивого развития, интегрирующий социальные, экономические и экологические аспекты деятельности компаний. Этот эволюционный процесс демонстрирует, как КСО становиться мостом между интересами бизнеса и запросами общества. В социологической лаборатории кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления филиала РАНХиГС провели исследования на тему «Изменения в восприятии социальной ответственности бизнеса россиянами». Результат исследований сделан с опорой на изучении общественного мнения (ВЦИОМ) от 07 августа 2025[1] года посвященному анализу социальная ответственность бизнеса.
Анализ исследования позволил выявить то, что понимание социальной корпоративной ответственности в России находится в стадии осмысления – 57% респондентов затруднились дать объяснение КСО без наводящих подсказок. После получения определенных разъяснений о сущности социальной корпоративной ответственности, опрашиваемые соотнесли данное понятие с реализацией социальных программ в регионах присутствия – 47%, помощи в борьбе с коррупцией – 33%, улучшением качества изготавливаемой продукции – 27%. Три четверти россиян считают КСО важным фактором при выборе работодателя, данный показатель выше среди женщин, проживающих в малых городах. Большой процент респондентов данную инициативу описывают как положительную – 42%, однако молодое поколение и жители г. Москва относиться к данной стратегии скептически, они считают это инструментом саморекламы и пиара.
По мнению старшего преподавателя кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Юлии Путилиной корпоративная социальная ответственность в России становиться значимым фактором не только репутации бизнеса, но и условием устойчивого развития современного общества. Несмотря на сохраняющиеся вызовы, такие как разрыв между декларациями и реальными практиками, российские компании активно развивают КСО, следую международным стандартам и отвечая на растущие ожидания россиян. Это способствует не только росту экономической эффективности, но и социальной стабильности
[1] ВЦИОМ новости: Возвращение морали. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/socialnaja-otvetstvennost-biznesa-deklaracii-protiv-realii
Комментариев пока нет.