Невидимая особенность мышления. Специалист Пироговского Университета рассказала про синдром Аспергера

Пироговский Университет — это ведущий научно-образовательный центр в области медицины, и лучший медицинский университет, который готовит высококвалифицированных специалистов в различных областях здравоохранения.


В нашем университете работают талантливые и увлечённые своим делом преподаватели, которые готовы преодолевать любые трудности ради блага пациентов. В 2024 году университет стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только соответствуют мировым тенденциям, но и формируют их.


Уже сейчас в университете создаются инновационные технологии и разрабатываются уникальные препараты для лечения редких и сложных заболеваний. Также разрабатываются персонализированные генотерапевтические методы лечения.


— Благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высокому уровню подготовки студентов Пироговский Университет уверенно укрепляет свои позиции в российских и международных рейтингах, формирует стандарты медицины будущего и воспитывает поколения врачей новой формации — прогрессивных, компетентных и социально ответственных — отметил ректор Пироговского Университета Сергей Анатольевич Лукьянов.


— Пироговский Университет и другие медицинские университеты выступают в качестве источника технологий и знаний, которые меняют подход к медицине и применяются в клинике, у постели больного. Представления о медицинской помощи меняются на глазах, — говорит Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор — проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета.


— Важно осознанно подходить к выбору профессии, особенно в медицине. Необходимо быть готовым к постоянному обучению, взаимодействию с людьми и работе над собой. Для поддержания энергичности и стрессоустойчивости студентов университеты предлагают внеучебные активности: спортивные, творческие и научные кружки, а также общественные организации, — подчёркивает проректор по молодёжной политике Пироговского Университета Владислава Сергеевна Белякова.


Доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии Института нейронаук и нейротехнологий Пироговского Университета Ирина Петровна Киреева рассказала про особенности людей с синдромом Аспергера.

фото: Невидимая особенность мышления. Специалист Пироговского Университета рассказала про синдром Аспергера


В чем выражается синдром Аспергера?

Синдром Аспергера, или расстройство аутистического спектра, это нарушение психического развития, одна из нескольких форм детского аутизма, мягкая форма детского аутизма, который, как и классический детский аутизм формируется в младенчестве (до 3 лет). О недостаточной эмоциональной потребности во взаимодействии с окружающими уже в младенческом возрасте судят по неразвернутости или задержке формирования комплекса оживления, отсутствию реакции на дискомфорт, неразвитости навыков общения с окружающими


Синдром Аспергера характеризуется, как и детский аутизм, качественными нарушением социального взаимодействия и коммуникации, стереотипными и ограниченными шаблонами поведения, деятельности и интересами.


Нарушения социального взаимодействия проявляются в невозможности в общении использовать взгляд, мимические реакции, жесты, позу для взаимопонимания; неспособность к установлению адекватных возрасту форм общения; отсутствие адекватного реагирования на чувства окружающих и способности к спонтанному переживанию радости, интересов с окружающими.

Нарушения в общении проявляются в отсутствии ролевых и социально-имитационных игр в раннем возрасте, сложности поддерживать речевой контакт с другими лицами, в отсутствии сопровождающей жестикуляции, недостаточной выразительности голоса.

Ограниченные и повторяющиеся стереотипные шаблоны в поведении, интересах и деятельности проявляются однообразными манипуляциями с игрушками, необычными интересами, например, изучением движущихся предметов, увлечением узкими темами (интерес к алфавиту, цифрам, названиям и отдельным характеристикам предметов), переживанием психического дискомфорта при нарушении привычного порядка.


Синдром Аспергера отличается от детского аутизма отсутствием задержки в развитии речи. Но коммуникативная сторона речи страдает, они говорят тогда, когда хотят, не слушают собеседника, нередко ведут беседу с самим собой, для них типичны своеобразные отклонения интонационного оформления речи, необычные речевые обороты. Для детей с синдромом Аспергера в большинстве случаев не характерно отставание в интеллектуальном развитии или наличие умственной отсталости. Нередко встречаются хорошие способности или углубленные познания, но они не являются обязательными диагностическими критериями. Синдром часто ассоциируется с выраженной неуклюжестью. Диагноз синдрома Аспергера сохраняется и после достижения совершеннолетия.



Почему люди с Аспергером часто испытывают трудности в общении?

Люди с синдромом Аспергера часто испытывают трудности в общении, потому что удовольствие от общения снижено, нет эмоциональной заинтересованности в общении и нет достаточного стимула к общению. Удовольствие компенсаторно могут приносить стереотипные действия.


Есть ли связь между синдромом Аспергера и гениальностью?

Одарённость при синдроме Аспергера возможно и бывает, но совсем не обязательно. Развитие интеллекта отличается неравномерностью в разных сферах, например, в математической и в гуманитарной. В одной из них может достигать степени гениальности.


Как правильно общаться с человеком с синдромом Аспергера?

Как с обычными людьми. Но учитывать, что наше общение может восприниматься ими с бОльшим равнодушием, чем Вы бы ожидали. Если же общение будет касаться интересующей их области, то оно может стать подробным и продуктивным.


Какие профессии лучше всего подходят людям с этим синдромом?

Предположительно те, которые не требуют обязательного общения, особенно эмпатического. Например, машинист электропоезда, программист.


Как синдром Аспергера влияет на личную жизнь?

И положительно, и отрицательно. Потребность в дружеских связях снижена, поэтому вероятность разочарований в компаньонах, сотрудниках невысока. Взаимодействие носит формальный характер, но отдельные привязанности могут формироваться. Образ жизни людей с аутизмом более независимый от окружающих и их проблем, они не ожидают выигрыша от тесных дружеских связей. Отсутствие тесных дружественных связей мешает эмпатической радости при положительных новостях от друзей, то есть эмоционально обедняет.


Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать