В соцсетях за последний год были опубликованы свыше 56 тыс. сообщений с регионализмами. Это следует из исследования «Туту» и Sidorin Lab.
В топ-5 самых часто употребляемых регионализмов попали “закатка” (больше 11 тысяч упоминаний), “сопка” (11061 упоминание), “поребрик” (7321 упоминание), “темпер” (4824 упоминания) и “вехотка” (4649 упоминаний). Чуть меньшей популярностью пользуются слова “кочерыжка”, “заварник”, “строганина” и “шишига”. Они упоминались чуть больше, чем в 1000 сообщениях.
Меньше всего россияне говорят такие местные словечки, как “пызылах”, “катулька”, “демьянка”, “чикануть” и “чирики”. Эти регионализмы не так популярны и их за год исследования использовали лишь единицы россиян.
По словам Дарьи Свистуновой, генерального директора “Сидорин Лаб”, в ее родной Калуге тоже существуют милые автохтонные слова. Одно из ее любимых “напихтериться” означает одеться очень тепло и многослойно.
Кстати, больше всего регионализмы употребляет старшее поколение в возрасте 60+. Причем женщины используют местные слова чаще, чем мужчины. 35% сообщений, содержащих регионализмы, были за авторством россиян от 40 до 59 лет, 17,5% принадлежали людям от 25 до 39 лет, и лишь 3,5% сообщений в соцсетях с присущими конкретной местности словами были написаны молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет.
Самой содержательной на регионализмы социальной сетью оказались “Одноклассники” (67 % от всех сообщений, вошедших в исследование). Неудивительно, ведь возрастные любители регионализмов преимущественно пользуются именно этой соцсетью. Самыми распространенными словечками здесь стали “закатка”, “сопка” и “вехотка”. 32% упоминаний регионализмов нашлись во ВКонтакте. Там также любят говорить “сопка”, “закатка”, а еще “поребрик”.
Исследование выявило и топ-5 регионов, в которых жители чаще всего используют местные слова. Ими оказались Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область и Краснодарский край.
А теперь самое интересное: зумеры используют регионализмы скорее в качестве шутки, нежели для передачи истинного смысла слова. Так, слово “кочевряжиться” молодежь до 24 лет использовала лишь для комментирования мема с этим словом. То же и со словом “закатка” - зумеры так называли банку с маринованными огурцами, чтобы прокомментировать мем с корнишонами.
Большое исследование с Sidorin Lab дало нам понимание, что регионализмы - это все-таки часть культурного кода российских регионов. Поэтому не кочевряжимся, складываем тутушную статистику в мультифору и, несмотря на февральский колотун, работаем дальше.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Молочная промышленность и фудшеринг: максимум пользы для бизнеса с заботой о природе и людях
- Йогурт и здоровье: 5 научно обоснованных причин добавить его в рацион