На выставке «Россия» обсудили импортозависимость страны от поставок спортивной экипировки и оборудования из-за рубежа

Зависимость большого спорта от глобальных спортивных брендов начала падать, а конкуренцию уже составляют национальные бренды.

Примером стала Россия, где успешно идет импортозамещение спортивной экипировки и оборудования. Сейчас российские бренды занимают в среднем до 30% отечественного рынка, но к концу 2024 года могут достичь 40-45%, а в течение трех лет получить больше половины.

Как обеспечить рост импортозамещения в отрасли, рассказали эксперты на панельной сессии «Время новых возможностей для индустрии спортивных и туристических товаров» в рамках «Дня спорта и туризма» на выставке-форуме «Россия», сообщают организаторы мероприятия.

Среди отличительных особенностей российских брендов, позволяющих закрепляться на рынке и составлять конкуренцию зарубежным — большое внимание к стилю и деталям экипировки. Во время крупных соревнований это заметно повышает интерес покупателей к бренду, считает вице-президент по стратегическим коммуникациям агентства КРОС и модератор экспертной панельной сессии Мария Ярина.

»В большом спорте уже немало российских брендов: Forward, Boscj, Zasport и другие. Все крупные соревнования последних лет запомнились отличительными элементами российской формы. Каждый выход спортсменов нашей делегации всегда сопровождался пониманием, что это не только одна из самых сильных, но и — стильных команд. Потому что у отечественной экипировки всегда очень продуманные образы вплоть до мелочей. И эта форма становится гарантом качества. Неслучайно многие амбассадоры российских производителей — известные спортсмены, а модный спортивный стиль одежды в стране связан с формой национальной сборной. Большой всплеск такой моды был перед Зимними Олимпийскими играми в Сочи, когда многие стали покупать и носить футболки с наименованием нашей страны», — отметила эксперт.

Как результат — «российские спортивные бренды стали активно наращивать своё присутствие на маркептплейсах: это Zasport, Forward, PROfit, Bona Fide, Versta, EMDI, Demixи Termit. Также появились популярные в Азии марки: Li-ning, 361, Erke, Xtep. Вероятно, их производят в Китае, но бренд — РФ», — приводит данные гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых.

»Есть тенденция постепенного вытеснения российскими брендами иностранных и можно прогнозировать значительное увеличение их доли. Вполне реально, что в 2024 году российские бренды будут держать 40-45 процентов в ассортименте продаж по спортивному инвентарю», — считает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Анна Цветкова.

 


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать