38% москвичей готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

17% москвичей спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 24% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (59%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.


Медицинскими чат-ботами активно пользуются 25% москвичей, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней больше трети опрошенных (35%). При этом 40% респондентов не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 38% жителей Москвы не исключают возможность их использования в будущем.


Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, треть (33%) делают это пока редко, еще 41% – ежеквартально, 16% – ежемесячно. Каждый десятый сталкивался с таким инструментом однократно.


Многие москвичи оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 41% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 8% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы. Большинство респондентов (51%) затруднились с ответом.


«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».


Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 17% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. Такое же количество респондентов хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. 14% надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 12% респондентов.


Опрос показал, что достаточно много москвичей знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 25% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкивается каждый пятый москвич, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (23%), так и недоверие (27%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие москвичей. Эти данные подчеркивают, что для москвичей важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.

 

*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать