Молодой специалист Института Вельтищева Пироговского Университета — о том, как наладить контакт с родителями пациентов

Пироговский Университет — лучший медицинский Университет.

Пироговский Университет — ведущий научно-образовательный медицинский центр и лучший медицинский университет страны. Он обеспечивает качественную подготовку врачей, фармацевтов, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных специалистов в области медицинской биохимии, кибернетики и биофизики.


Мы гордимся тем, что в нашем коллективе работают выдающиеся специалисты, увлечённые своим делом и готовые преодолевать любые вызовы ради блага людей. В 2024 году университет вошёл во вторую группу программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только соответствуют мировым трендам, но и формируют их. Уже сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии, разрабатываются уникальные препараты для лечения редких и сложных заболеваний, а также персонализированные генотерапевтические методики.

Благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высокому уровню подготовки студентов Пироговский Университет уверенно укрепляет свои позиции в российских и международных рейтингах, формирует стандарты медицины будущего и воспитывает поколения врачей новой формации — прогрессивных, компетентных и социально ответственных — отметил ректор Пироговского Университета Сергей Анатольевич Лукьянов.


— Важно осознанно подходить к выбору профессии, особенно в медицине. Необходимо быть готовым к постоянному обучению, взаимодействию с людьми и работе над собой. Для поддержания энергичности и стрессоустойчивости студентов университеты предлагают внеучебные активности: спортивные, творческие и научные кружки, а также общественные организации, — подчёркивает проректор по молодёжной политике Пироговского Университета Владислава Сергеевна Белякова.


Научная и клиническая работа Института Вельтищева уже почти целый век твёрдо стоит на достижениях его выдающихся сотрудников - блестящих врачей и ученых, посвятивших свои жизни развитию медицины. Сегодня в НИКИ педиатрии и детской хирургии опытные специалисты работают бок о бок с молодым поколением врачей, чтобы знания и опыт, накопленные с годами, продолжали жить и развиваться.


Один из молодых специалистов Института Вельтищева, выпускник РНИМУ им. Н.И. Пирогова, врач отделения пульмонологии Андрей Александрович Новак за три года работы в Институте стал специалистом, к которому приезжают лечиться пациенты со всей страны. Он рассказал нам о том, как нашел себя в медицине, научился строить доверительные взаимоотношения с пациентами и их родителями, и как отделение пульмонологии НИКИ помогает вчерашним студентам стать квалифицированными и востребованными врачами.

фото: Молодой специалист Института Вельтищева Пироговского Университета - о том, как наладить контакт с родителями пациентов


Как найти “свою” специальность в медицине?


— Ещё в училище я понял, что медицина - это широкая сфера, в которой могут найти себя люди с самыми разными интересами. Если вам интересна наука, медицина предполагает обширный профиль научной деятельности; если интересно работать с изображениями и, в целом, с информацией - есть компьютерно-томографическая диагностика, в которой специалисты взаимодействуют, по большей части, с исследуемым материалом и другими врачами. И, конечно же, если хочется работать с людьми, вы найдёте себя непосредственно в работе врачом отделения. Так и произошло у меня.


Получив в училище базовое понимание того, что представляет из себя медицинская деятельность, я поступил в РНИМУ им. Н.И. Пирогова. В университете выбрал педиатрический профиль, потому что это дает возможность работать как с детьми, так и со взрослыми пациентами. В ходе обучения я заметил, что врачи и преподаватели педиатрического факультета подходят к подготовке молодых специалистов с особой искренностью и вовлеченностью. Так я окончательно убедился в том, что принял правильное решение.


Выбирая специальность, я хотел быть как можно более самодостаточным в работе с пациентами и как можно меньше зависеть от других специалистов и сторонних исследований в диагностике. Например, в нефрологии или гастроэнтерологии врач редко имеет возможность определить заболевание, исходя исключительно из анамнеза пациента, - в этих сферах особое значение имеют дополнительные методы обследования. В пульмонологии анамнез играет ключевую роль. Конечно, исследование функции внешнего дыхания, рентгенологические методы визуализации, анализ крови важны для окончательной постановки диагноза, но предположить заболевание можно после первой беседы с пациентом и его родителями.


Кроме того, в медицинской науке уже есть большой пласт исследований по диагностике и лечению заболеваний органов дыхания. В нашем распоряжении, как правило, есть препараты, которые доказанно позволяют приблизиться к выздоровлению либо достижению стойкой ремиссии. Пульмонолог чаще всего может не только поставить диагноз, но и значимо улучшить качество жизни пациента. К сожалению, не во всех направлениях у врачей есть такая возможность, и я считаю, что важно здраво оценивать свои психологические ресурсы при выборе медицинской специальности.



Как ординаторы становятся частью команды профессионалов Института Вельтищева Пироговского Университета?


Окончив университет с красным дипломом, я поступил на ординатуру в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева. В рамках программы ординатуры я стал проходить практику в Институте Вельтищева и познакомился здесь с одним из лучших отделений пульмонологии в нашей стране.


Заведующая отделением, Людмила Вильевна Соколова, - исключительный руководитель. Она чрезвычайно вовлечена в обучение молодых специалистов и прилагала много усилий к тому, чтобы мы заинтересовались пульмонологией и профессионально выросли. В ординатуре совместно с Людмилой Вильевной мы вели пациентов с момента первичного осмотра до выписки из отделения. Это помогло по-настоящему понять, что такое работа врача. Некоторых из пациентов, с которыми я познакомился в рамках ординатуры, я курирую до сих пор.


Такой подход отражается на коллективе отделения - у нас работают много молодых сотрудников, трое из них пришли к нам в сентябре прошлого года по завершении ординатуры. При этом работу молодых специалистов обязательно контролируют более опытные коллеги.


Все врачи в нашем отделении универсальны и работают с разными патологиями, но, помимо этого, каждый специалист имеет свою сферу профессиональных интересов и лично курирует пациентов с данными заболеваниями. Мои научные интересы сконцентрированы вокруг первичной цилиарной дискинезии и её клинико-генетических вариантов в целом. Именно пациенты с подозрением на это заболевание чаще всего обращаются ко мне. Это редкая патология, и не каждый врач-пульмонолог сталкивается с ней хотя бы раз за всю свою практику. В реестре Института Вельтищева около 200 пациентов с первичной цилиарной дискинезией - это больше, чем в любой другой клинике России и СНГ. Для сравнения, в реестре скандинавских стран их около 120 человек. Это, несомненно, заслуга коллектива врачей и той школы, которая была сформирована С.Ю. Кагановым, Ю.Л. Мизерницким, Н.Н. Розиновой, А.Е. Богорад.



Почему у врача отделения пульмонологии с собой распечатанные картинки и графики?


Я стремлюсь к тому, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями пациентов. Необходимо не просто назначить лечение, но и объяснить его целесообразность. Моя цель - помочь родителю стать “врачом одной болезни” - той, которая есть у его ребенка. Это несложно, потому что все родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок был здоров, и охотно идут на сотрудничество. У меня есть специально заготовленные изображения, чтобы проиллюстрировать информацию и наглядно донести её для любого человека, даже если он не имеет никакого отношения к медицине. Особенно это важно, когда речь идет о редком заболевании. Конечно, для того, чтобы объяснить родителям, как возникла болезнь, что она из себя представляет, и почему требуется то или иное лечение, нужно время. Часто у врачей, которые работают в поликлинике, просто нет такой возможности, но в стационаре я могу позволить себе выделить время для повышения медицинской грамотности родителей и пациентов.


Практика показывает, что, когда родители понимают специфику заболевания их ребёнка, они более ответственно подходят к выполнению рекомендаций врача. Например, терапия бронхиальной астмы направлена не столько на устранение приступов, сколько на их предотвращение. У родителей может возникнуть чувство, что они должны давать лекарства с виду выздоровевшему человеку. В этот момент ключевым фактором становится осознанный подход к лечению и понимание, почему для достижения стойкой ремиссии приём лекарств необходимо продолжать.


Для молодых врачей, таких как я, коммуникация - это ещё и способ развенчать некоторое недоверие к себе, которое иногда может возникать у родителей. В ходе беседы сомнения исчезают, потому что человек понимает ход моих мыслей, чувствует, что я хочу и знаю, как помочь ребенку.


Когда мы приходим к врачу, мы хотим получить понимание, что с нами не так - это очевидно и совершенно естественно. Если пациент не получит важную для него информацию от специалиста, он будет пытаться найти её самостоятельно, но первая ссылка в Google далеко не всегда дает корректные сведения. Как врач я стараюсь давать людям все необходимые им знания, потому что хотел бы того же для себя, когда сам окажусь

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать