Пироговский Университет — лучший медицинский Университет.
Пироговский Университет — ведущий научно-образовательный медицинский центр и лучший медицинский университет страны. Он обеспечивает качественную подготовку врачей, фармацевтов, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных специалистов в области медицинской биохимии, кибернетики и биофизики.
Мы гордимся тем, что в нашем коллективе работают выдающиеся специалисты, увлечённые своим делом и готовые преодолевать любые вызовы ради блага людей. В 2024 году университет вошёл во вторую группу программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только соответствуют мировым трендам, но и формируют их. Уже сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии, разрабатываются уникальные препараты для лечения редких и сложных заболеваний, а также персонализированные генотерапевтические методики.
Благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высокому уровню подготовки студентов Пироговский Университет уверенно укрепляет свои позиции в российских и международных рейтингах, формирует стандарты медицины будущего и воспитывает поколения врачей новой формации — прогрессивных, компетентных и социально ответственных — отметил ректор Пироговского Университета Сергей Анатольевич Лукьянов.
— Важно осознанно подходить к выбору профессии, особенно в медицине. Необходимо быть готовым к постоянному обучению, взаимодействию с людьми и работе над собой. Для поддержания энергичности и стрессоустойчивости студентов университеты предлагают внеучебные активности: спортивные, творческие и научные кружки, а также общественные организации, — подчёркивает проректор по молодёжной политике Пироговского Университета Владислава Сергеевна Белякова.
Школа Хим*Био*Плюс основана на базе Пироговского Университета. Предлагает дополнительные образовательные программы для 9-11 классов по химии и биологии для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и участию в олимпиадах.
Сегодня химия и биология — «катализаторы» развития современной доказательной медицины и фундаментальных наук. Должное ли внимание уделяется этим дисциплинам на этапе подготовки будущих студентов-медиков?
Профессиональное самоопределение школьников сейчас начинается с выбора ЕГЭ и заключено в рамки подготовки к нему. Ребята годами ждут день икс, когда их знания, пропущенные через фильтр контрольно-измерительных материалов, позволят наконец выбрать университет и факультет мечты.
Однако перед молодыми людьми, желающими построить свое будущее в сложных фундаментальных науках и медицине, со школьной скамьи должна стоять более объемная задача, чем активная подготовка к ЕГЭ. От них уже зависит будущее целой страны.
Высокие требования: без права на ошибку
От людей, работающих в медицине, в буквальном смысле зависят жизни других людей. Такая сфера деятельности не прощает ошибок. Поэтому подготовка будущих абитуриентов к поступлению в медицинский университет должна начинаться как можно раньше.
Вадим Витальевич уверен, что выбор профессии должен произойти «изнутри», без внешнего влияния. Абитуриентам необходимо обладать широким кругозором и высоким интеллектом. Действия этих ребят должны быть глубоко осознанными. Школьникам нужно хорошо ориентироваться в смежных научных областях, начинать разбираться в химико-биологических процессах на молекулярном уровне, приготовиться к высоким стандартам оценки своих знаний.
«Большинство первокурсников считает, что химия, биология, гистология никакого отношения к медицине не имеют. Но база знаний в этих науках очень здорово влияет на становление специалиста. В моем представлении, если бы мы не учили химию и биологию, медицина осталась бы на уровне Авиценны с бабушкиными рецептами», — говорит Вадим Витальевич.
От партнерства до собственной школы
Амбициозные абитуриенты предъявляют высокие требования к университетам, между которыми выбирают при подготовке к ЕГЭ. Также и университеты ожидают «высокое качество» среди поступающих. Рождение «Хим*Био*Плюс» во Втором меде как раз связано с потребностью в воспитании заинтересованного и подготовленного специалиста со школьных лет.
Вадим Витальевич имеет большой опыт работы с медико-биологическими классами в школах, аффилированных с нашим Университетом. Сотрудничество с ними началось еще в 1970-е годы: тогда при Втором меде появились первые школы-партнеры. Занятия проводились по двум основным направлениям — химии и биологии. Преподаватели Второго медицинского объясняли школьникам эти предметы на более продвинутом уровне.
Позже, исходя из этой практики, появилась идея создания собственной университетской школы. В 2016 году начала функционировать химико-биологическая школа РНИМУ им. Н.И. Пирогова «Хим*Био*Плюс». На первый, «пилотный» набор учеников возлагали большие надежды. Для работы с детьми были привлечены опытные преподаватели — Александр Иванович Антохин, заведующий кафедрой биологии медико-биологического факультета, Валентина Петровна Сергеева, старший преподаватель кафедры химии Института фармации и медицинской химии, ныне заведующая учебной частью школы. В.В. Негребецкий был убежден: благодаря сплоченному коллективу преподавателей и организаторов идея способна стать самостоятельным и функционирующим проектом.
С каждым годом существования школы приходило больше ребят, в программу внедрялись различные формы обучения, подбирались оптимальные условия для занятий, подключались другие преподаватели и сотрудники других университетов. Сейчас в «Хим*Био*Плюс» проходят обучение учащиеся 9–11-х классов.
Формат работы школы очень напоминает университетский: в ней два семестра, в конце каждого — экзамен. Занятия проходят с использованием электронных образовательных ресурсов. Выпускники школы — будущие студенты лучше адаптируются к университетской жизни, знают многих преподавателей.
В чем особенность «Хим*Био*Плюс»?
На родительских собраниях школы Вадим Витальевич всегда акцентирует внимание на том, что в «Хим*Био*Плюс» нацелены не на подготовку к ЕГЭ, а на адаптацию к обучению в медицинском университете. Цель школы — сформировать у ребят осознанный выбор профессионального пути и заложить глубокие знания в химико-биологической сфере. Здесь школьники выходят далеко за рамки сборника тестов.
«В школе есть траектория ЕГЭ, но она завуалирована. Важно определить, как у ребенка работает мыслительный аппарат, может ли он формировать логические связи, делать выводы из тех знаний, которые имеет, или он просто отвечает на вопрос и правильно выбирает ответ», — объясняет Вадим Витальевич.
Углубленное образование в школе основывается на лекциях, которые читают врачи и ученые, приглашенные эксперты из МГУ. Такие, например, проводит и проректор по научной работе Университета д. б. н. Денис Владимирович Ребриков.
Felix Felicis: формула будущего суперспециалиста
В магической истории Джоан Роулинг один из главных героев, Рон Уизли, приводит свою команду к победе, ошибочно полагая, что выпил зелье успеха — Felix Felicis. Однако ни в серии романов о Гарри Поттере, ни в реальной жизни качественный успех не может сложиться без ответственного, творческого и междисциплинарного подхода к делу.
Для того чтобы вырастить в себе качества выдающегося специалиста в области медицины и естественных наук, абитуриенту важно понимать разницу между школой и высшим учебным заведением. С первых дней обучения в «Хим*Био*Плюс» ребенок осознает, что является частью единого «взрослого» организма, которым является Университет. Кроме подробных лекций, школа предлагает проектную работу с исследовательскими институтами. Она работает в коллаборации с научно-испытательным центром, с отделом медицинской химии и токсикологии, с кафедрой химии и кафедрой биологии. В этом году школа «Хим*Био*Плюс» начала сотрудничество с коллегами из Института Гамалеи.
В рамках проектной деятельности медицинские химики ставят задачи, связанные с изучением нейротропных препаратов на лабораторных животных. Эта работа не всегда доступна даже студентам. В курс также входят занятия и по анатомии, где ребята вместе с преподавателями работают с биоматериалами. Все это дает учащимся возможность обрести новый инструмент познания в рамках практикумов, лабораторных работ.
Больше чем врач
Любому успеху необходимо «помочь родиться». В школе ребята могут общаться с практикующими врачами, биологами, биохимиками, фармакологами и двигаются в сторону выбора будущей специальности. Так происходит и в самом Университете. «Мы хотим сохранить и поддерживать здоровье населения Российской Федерации. Поэтому Второй мед готовит всех специалистов медицинского профиля и является Университетом замкнутого цикла», — рассказывает Вадим Витальевич.
Сейчас появляются новые медицинские специальности, в которых нужно знать элементы математической статистики или разбираться в биофизике, биохимии. Такие специалисты очень востребованы. Не все современные выпускники работают в больницах. Они находят применение своих знаний, например, в фармацевтических разработках, начинают работать в новых областях отечественного рынка.
Университет предлагает поступающим направления, которые не предполагают в будущем взаимодействия с пациентами. На медико-биологическом факультете готовят специалистов, которые могут стать «посредниками» между ученым и врачом. «Такой специалист знает медицинский язык, может выступать в качестве коммуникатора. Сейчас актуальны материаловедение, медицинская химия», — отмечает Вадим Витальевич.
Многопрофильность медицины уже сейчас «вдыхает жизнь» в модель, где клиницист работает с пациентом с помощью новых разработок биофизиков, биохимиков, кибернетиков. Именно поэтому в школе при Университете делают упор на подготовку высокоэрудированных специалистов, владеющих в необходимой мере знаниями по фундаментальным дисциплинам. «Такой специалист понимает, где и как можно увеличить и расширить свои знания, он умеет работать с литературой и аналитическими базами», — заключает Вадим Витальевич.
Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.