Мир особого ребенка: понимание природы детского аутизма

Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России

Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.

Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.

Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:

«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».

Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.

Титр: Андрей Аркадьевич Шмилович, доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии Института нейронаук и нейротехнологий Пироговского Университета Минздрава России

Фото спикера (https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/550xH/media/experts_profile_photos/aac49156-591e-4ea9-bd1f-c1d70edafcc5.jpg)

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ МАТЕРИАЛА (https://disk.yandex.ru/d/cqnmvkTQSi5chg)

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ МАТЕРИАЛА:

Как распознать у ребёнка лёгкую степень аутизма?

Самая главная особенность аутизма, которую можно обнаружить уже в первые годы жизни ребенка до трех лет, — это серьезные затруднения в коммуникации с другими детьми и со взрослыми. Эти затруднения сразу начинают себя проявлять, грубо говоря, еще в песочнице во дворе или в детском саду. В результате появляется, естественно, большое количество различных конфликтов. Другие дети начинают к этому ребенку относиться либо агрессивно, либо с игнорирующими формами поведения. Всё это подливает масло в огонь, и ребенок, естественно, переживает в какой-то мере прессинг, буллинг.

Как улучшить состояние ребенка с аутизмом и возможно ли это?

Конечно, возможно улучшение состояния ребенка с аутизмом с помощью лечения. Это лекарственные препараты, их достаточно много, и большое количество различных специальных методов психофизического развития, помогающих ребенку развиваться, гармонизировать его психику. Этим занимаются нейропсихологи, логопеды, дефектологи, очень много специальных, так скажем, педагогов, которые обучены этому. Есть очень большое количество различных психотерапевтических методов и приемов, которые используют специфично для аутизма. Пожалуй, самый популярный из них на сегодняшний день во всем мире — это так называемая ABA-терапия.

Как аутисты воспринимают окружающий мир?

Аутистам очень не нравится смена привычных жизненных стереотипов — не просто привычек. Очень часто им не нравятся какие-то отдельные продукты питания. Например, едят только зеленые продукты и категорически не едят все, что содержит в себе красный цвет. Или, например, они могут категорически отказываться от какой-то одежды, от каких-то видов обуви, курток, белья и прочее. Может не нравится какая-то зубная щетка или мыло. Какие-то предметы, которые не выглядят совершенно неудобными или страшными, но во внутреннем, необычном для нас мире аутиста, да, эти вещи могут занимать для него крайне травмирующее, негативное место.

Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать