Минфин внес в Правительство законопроекты о поправках к бюджету на 2025 год и проект федерального бюджета на 2026–2028 годы

Приоритеты бюджета на 2026–2028 годы – социальные обязательства, оборона, поддержка участников СВО. Свыше 41 трлн выделят на национальные проекты – в 2,6 раза больше, чем за предыдущие 6 лет.

В 2026–2028 годы:

  • «детский бюджет» составит свыше 10 трлн рублей – эти деньги пойдут на семейную налоговую выплату, материнский капитал и его индексацию, льготную ипотеку;
  • на здравоохранение направят более 1 трлн рублей, в том числе свыше 900 млрд рублей – на нацпроект «Продолжительная и активная жизнь», более 94 млрд – на детское здравоохранение;
  • более 290 млрд рублей – на капремонт школ и почти 170 млрд – на строительство кампусов мирового уровня;
  • 4,6 трлн рублей на развитие дорожной инфраструктуры и транспорт;
  • около 1,9 трлн рублей по нацпроектам технологического лидерства.

Продолжатся развитие инфраструктуры, обновление систем ЖКХ и расселение аварийного жилья.

Также для финансирования обороны и безопасности предлагается внести поправки в Налоговый кодекс, в том числе:

  • Повысить ставку НДС с 20% до 22%. При этом льготная ставка 10% сохранится для социально значимых товаров – продуктов, лекарств, товаров для детей и других.
  • Изменить систему налогообложения букмекеров, ввести налоги:

*на игорный бизнес – 5% от принятых ставок для букмекерских контор;

*на прибыль организаций – 25% в отношении букмекерских контор.

Кроме того, поправки включают снижение порога доходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, при превышении которого возникает обязанность по уплате НДС с 60 млн рублей до 10 млн рублей. Это позволит эффективнее бороться с «дроблением», а растущему бизнесу обеспечит плавный переход к общим условиям налогообложения.

Если поправки к Налоговому кодексу примут, они вступят в силу с 1 января 2026-го.

«На фоне текущих вызовов бюджет подтверждает долгосрочный характер стратегии развития. Несмотря на смещение фокуса в сторону безопасности, объем финансирования национальных проектов на шестилетний период запланирован в размере рекордных 41 трлн рублей, что в 2,6 раза превышает объемы предыдущей шестилетки. Это мощный сигнал бизнесу и обществу: курс на достижение национальных целей развития, определенных до 2030 года, остается неизменным, а инвестиции в инфраструктуру, человеческий капитал и технологии будут только нарастать», – отмечает старший научный сотрудник лаборатории структурных исследований ИПЭИ Президентской академии Владимир Еремкин.

«Такие поправки, в целом, необходимы для обеспечения устойчивости финансовой системы страны. Их важность заключается в том, что они будут способствовать более эффективному выполнению социальных обязательств государства, а также позволят оптимизировать процесс бюджетного финансирования приоритетных отраслей экономики. Представляется логичным и значимым, что данные поправки нацелены на обеспечение обороны и безопасности страны. В связи с этим стоит отметить, планирование дополнительных ресурсов для оснащения вооружённых сил необходимым вооружением и военной техникой, а также для осуществления выплат денежного довольствия военнослужащим и поддержки их семей и конечно, особое внимание в законопроекте уделено необходимости модернизации предприятий оборонно-промышленного комплекса. Безусловно, поправки будут иметь важное значение для реализации социальной политики, поскольку позволят дополнительно направить порядка 230 млрд рублей на льготные ипотечные программы с господдержкой, включая семейную ипотеку», – говорит доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать