Рассказывает Татьяна Вячеславовна Мачнева, д.м.н., доцент, заведующий кафедрой физики и математики Института фармации и медицинской химии РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Пироговский Университет).
☀️ Моё твёрдое убеждение заключается в том, что математике можно обучить абсолютно любого человека.
☀️ Для успешного освоения математики обычному школьнику необходимо два условия:
1) Большое количество часов, посвященных обучению математике и решению соответствующих заданий.
2) Профессиональный педагог.
☀️ Думаю, что причинами существования сильной и успешной математической школы в России являются, в том числе, именно эти факторы.
☀️ Исторически, математику дети изучают с первого года школы. А иногда и в детском саду или в дошкольных математических кружках. Математике всегда уделяли много внимания при составлении учебных программ и необходимость включения этого предмета в программу обучения каждого класса не оспаривалась.
Кроме того, преподаватели математики и в советский период, и в современное время являются одними из самых высокопрофессиональных. Несмотря на современные тенденции в школьном образовании большинство учителей работают в традиционном режиме обсуждения теории и дальнейшего так называемого «нарешивания». И чем более методично и непрерывно проводится этот процесс, тем большие успехи в математике имеют ученики.
Проведение математических олимпиад, турниров и так называемых математических боёв также усиливает интерес и мотивированность школьников и позволяет им оценить свой уровень в освоении математики.
Важным фактором является и работа математических школ и классов. Тем более, что такие учебные заведения открывают дорогу не только детям, увлекающимся математикой, но и будущим физикам, программистам, химикам. В связи с современным развитием науки и технологий без математики не обойтись и биологам, лингвистам, психологам и др.
Следовательно, причинами проблем, возникающих при изучении математики являются невыполнение обозначенных выше условий:
1) Занятиям математикой уделяется мало часов.
Причины могут быть банальные: невыполнение трудовых функций педагогом, замена уроков математики другими видами деятельности, невыполнение учеником своих обязанностей и др.
2) Недостаточный профессиональный уровень педагога.
Это самая острая тема, как мне кажется. Считаю, что систему подготовки педагогов надо изучить и найти механизмы её усовершенствования. С другой стороны, проблемой является выгорание педагогов и их чрезмерная загруженность непрофильными функциями, а также высокая учебная нагрузка в виде часов контактной работы.
Если говорить об инициативе Шанхайских специалистов, то любые методы помощи в системе образования имеют право на жизнь. Хотя в данном случае, скорее всего, речь идёт о наличии у учеников когнитивных расстройств и их коррекции с помощью психологов, нейропсихологов и организации здорового образа жизни. В данном случае скорее можно говорить о комплексном улучшении в освоении учебных навыков, а не только математики.
Что касается образования в России, то необходимо помочь школьным педагогам. Снизить учебную нагрузку, проводить профильное повышение квалификации (не формальное, а действенное), переработать и унифицировать учебные программы, усовершенствовать систему получения высшего педагогического образования. Также необходимо помочь школьникам. И снова: снизить учебную нагрузку, переработав и унифицировав учебные программы. Обеспечить ученикам наличие зон отдыха и психологической разгрузки, эргономичные рабочие места, вкусное и полноценное школьное питание, возможности для бесплатных занятий спортом.
Пироговский Университет признан ведущим флагманом в сфере медицинского образования и науки России. Он прочно удерживает передовые позиции среди медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. В основе деятельности университета лежит эффективное сочетание передовых научных разработок, инновационных технологий и богатейших традиций в области преподавания медицины.
Преподавательский состав Пироговского Университета — это сообщество экспертов, преданных своему делу и нацеленных на прогресс в медицине. В 2024 году вуз вошел в программу «Приоритет 2030», представив три масштабных стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только предлагают решения текущих научных проблем, но и активно формируют медицинскую повестку будущего.
Сегодня в стенах Пироговского Университета разрабатываются революционные технологии и лекарственные средства для борьбы с тяжелыми и орфанными заболеваниями. Особое внимание уделяется персонализированной медицине, в частности, генной терапии, кардинально меняющей принципы лечения пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчеркивает:
«Наш университет динамично развивается за счет научных прорывов, стратегических инициатив и безупречного качества обучения. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину завтрашнего дня и воспитывая врачей нового поколения — компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет, наряду с другими ведущими медицинскими вузами, является драйвером инноваций. Мы создаем технологии, которые трансформируют подходы к терапии и внедряются в клиническую практику. Современная медицина развивается чрезвычайно быстро, и мы — активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к непрерывному развитию. Важно не только осваивать теорию, но и cultivating soft skills: умение работать в команде, устойчивость к нагрузкам. Для этого в университете созданы все условия — от спортивных и творческих секций до научных сообществ и волонтерских программ, помогающих студентам раскрыть свой потенциал».
Пироговский Университет продолжает быть главным центром притяжения для амбициозных будущих врачей и ученых, открывая путь в новую эру медицины.
Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза — в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.