Женщины - воплощение красоты, любви и нежности. Сегодня они не только успешно справляются с домашними заботами, но и активно занимаются карьерой, своим профессиональным развитием. Ставят перед собой амбициозные цели и стремятся их достигать. Одна из них - покупка собственного жилья. В честь 8 марта редакция «НДВ Супермаркет Недвижимости» узнала у экспертов рынка, какие квартиры выбирают представительницы прекрасного пола.
По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», в 2024 г. почти половина сделок с покупкой квартир в новостройках приходилась на прекрасный пол (47,4%). Причем самыми активными покупательницами стали Елены. В прошедшем году они составили 7,3%, чуть снизив активность с прошлого года (7,7%). На втором месте идут Ольги, на третьем − Натальи.
«На самом деле такая закономерность не случайна. Эти имена относятся к так называемому поколению Икс или поколению Пи, которые относятся к 70-м годам рождения. Это поколение составляет основу платежеспособной целевой аудитории рынка недвижимости», − говорит Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости».
Согласно мнению большинства экспертов, именно женщины чаще принимают финальное решение о покупке квартиры. Хотя мужчины нередко выступают инициаторами сделки, зачастую они уходят на финальное обсуждение с супругами, прислушиваясь к их мнению. В редких случаях, как, например, в проектах делюкс-сегмента представители сильного пола полностью самостоятельно принимают решение о покупке.
Когда речь заходит о бюджете, женщины не обязательно стремятся к самым дорогим вариантам. Главные причины покупки – это увеличение площади, повышение уровня жилья и инвестиционные цели. Это означает, что приоритетом является улучшение условий жизни, а не просто приобретение дорогой недвижимости. При этом 50% покупок совершаются с привлечением ипотеки, а 28% – в рассрочку, что подтверждает: решение всегда привязано к реальным финансовым возможностям семьи.
Как отмечают эксперты, в жилых кварталах/комплексах присутствуют универсальные продуктовые фишки, которые важны как для мужчин, так и для женщин. Среди них, например, транспортная доступность и уровень развития инфраструктуры. И тем, и другим рядом или на территории квартала нужны аптеки, магазины, спортивные клубы и т.д. Когда речь идет о семейной паре с детьми, им обоим необходимы детские сады, школы, молочная кухня. Повышают привлекательность инфраструктуры комплекса спортивные тренажеры во дворе, где смогут заниматься и мужчины, и женщины.
Но есть характеристики, которые женщины оценивают чаще мужчин. Прекрасные дамы практически всегда обращают внимание на наличие отделки от застройщика и щепетильнее относятся к выбору подходящего варианта. Эксперты отмечают еще одну любопытную тенденцию ─ прекрасные дамы крайне интересуются эксклюзивными форматам жилья, например, лотами с просторными террасами. Особо желанным для многих леди становится формат Top Floor — на последних этажах. Эти квартиры привлекают совокупностью характеристик: прекрасными видами, панорамными окнами, увеличенной высотой потолков и большими комнатами.
«Покупка эксклюзивных вещей вызывает положительные эмоции и повышает самооценку. Чувство обладания чем-то редким и уникальным дарит радость и удовлетворение, становясь частью личной истории успеха и достижений. Это своего рода награда за труд и усилия, которую женщина делает сама себе. Недвижимость как дорогое украшение или винтажная сумочка в единственном экземпляре становится символом статуса и личного вкуса», — подчеркивает Елена Мищенко, руководитель департамента городской и загородной недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».
Комментариев пока нет.