Каждый второй опрошенный россиянин перестал доверять POS-кредитам

По данным Объединенного кредитного бюро, в августе 2025 года россияне оформили около 216 тысяч POS-кредитов — это на 48 % меньше, чем годом ранее. Объем выдач упал до 14,4 млрд рублей против 26,5 млрд в августе 2024-го. Средняя полная стоимость кредита (ПСК) в сегменте держится около 25 %. На фоне такой динамики «Выберу.ру» провел опрос среди 3500 россиян, чтобы понять причины снижения спроса на кредиты на торговых точках.

Согласно исследованию «Выберу.ру», интерес к POS-кредитам среди россиян снизился: лишь 22% участников опроса сообщили оформляли такие кредиты в этом году. В прошлом году использующих такой вид кредита было почти вдвое больше 39%. Основные причины отказа от POS-кредитов — рост ставок, сложные условия договоров и опасение переплат. 14% участников исследования отметили, что процентные ставки делают такие кредиты не выгодными в сравнении с кредитными картами и BNPL-сервисами. А каждый второй респондент сообщил о снижении доверия к продукту из-за непрозрачных комиссий и штрафов.

В то же время респонденты, ответившие, что имели опыт оформления POS-кредита в этом году, выделили положительные качества продукта. Так, по мнению респондентов, наиболее привлекательными сторонами POS-кредитов остаются возможность сразу приобрести нужный товар — 54% респондентов назвали этот аргумент, акции «рассрочка 0%» (31%) и быстрое оформление в точке продажи (25%).

Участники исследования также рассказали, чего им не хватает для возобновления интереса к этому инструменту. Большинство ждут снижения процентных ставок (46 %), большей прозрачности и понятности условий (21 %), а также упрощения процесса оформления — меньше документов и быстрее одобрение (14 %). Часть покупателей считает, что POS-кредиты должны предлагаться шире и сопровождаться дополнительными бонусами, например скидками в магазинах (19%).

«POS-кредиты перестают восприниматься как безусловно удобный и доступный инструмент. При ПСК на уровне 25% и непрозрачных условиях многие клиенты начинают сравнивать продукт с его альтернативами — рассрочками от магазинов или сервисами BNPL, где рисков и переплат меньше. Сегодня потребитель готов пользоваться кредитом, только если уверен, что условия простые и понятные, а итоговая переплата минимальна. Если банки и ритейл не адаптируются, интерес к POS-кредитам будет продолжать снижаться», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать