Каждый третий автомобилист в Новосибирске недоволен купленной машиной

Треть новосибирцев не устраивает купленный им автомобиль: 29% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 4% недовольны им полностью и собираются менять машину, которая им не нравится, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1]

13% автомобилистов беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (43%), неполадки в электросистеме (22%), проблемы с аккумулятором (21%) и двигателем (19%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались две трети (67%) автомобилистов: 29% – один раз, 17% – 2-3 раза, у 8% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 13% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 75% случаев являются обладателями японских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (30%). На втором месте европейские авто — ими довольны 13% автомобилистов. Замыкает тройку корейский автопром (12%).

Четверть (25%) опрошенных водят свой автомобиль меньше года, 17% приобрели машину 1–2 года назад, 29% – 3–5 лет назад, а 13% — от 5 до 10 лет. Еще 16% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 90% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 23% уже испытывают дискомфорт.

В числе причин для недовольства автомобилем 28% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 25% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (19%), сложности с поиском деталей (12%), большой расход топлива (10%), неуютный салон (8%), неэстетичное оформление (6%) и отсутствие практичности (6%)*.

Среди новосибирцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 35% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. Еще 15% довольных автомобилистов купили машину за 2,5-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (25%) и от 300 до 500 тыс. рублей (20%), а также машины стоимостью до 300 тыс. рублей (10%).

«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 19% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов.

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать