Жители Уфы все больше интересуются искусственным интеллектом как инструментом для оптимизации труда, показало исследование «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». Около 26% горожан уже прошли курсы, обучающие работе с ИИ, а 39% собираются сделать это в ближайшее время.
Уфимцы преимущественно используют нейросети для генерации текстов: 45% опрошенных – для подготовки докладов, документов и массовых рассылок, 30% – для написания статей и отчетов, а 26% – для обработки писем. Каждый четвертый проверяет грамматику с помощью ИИ, 19% пишут поздравления.
Для обработки и анализа имеющихся данных в повседневных задачах искусственным интеллектом пользуются 28% респондентов. Они поделились, что загрузка функционала в чаты нейросетей позволяет тратить на процесс считанные минуты вместо долгих часов. 16% сотрудников такой способ работы помогает в долгосрочном планировании.
Изображения и видео при помощи ИИ создают 24% участника опроса, а 21% работает с фоторедакторами и монтажом. 11% уфимцев консультируют клиентов и решают экономические задачи с применением алгоритмов, заданных ИИ. В образовании технологии применяют 10% горожан.
Новые технологии позволяют решать практически все повседневные стандартные задачи, где не требуется человеческий контроль или эмоциональная оценка, отмечают 55% опрошенных. Они делегировали ИИ до 70% рутинной работы. Но каждый пятый участник исследования отмечает, что нейросети могут выполнять лишь около 25% функционала без ошибок. Подавляющее же большинство (52%) вполне довольны качеством работы искусственного интеллекта.
Среди плюсов жители Уфы называют возможность не перегружаться и выделить свободное время для более творческих задач. А в числе рисков отмечают сокращение числа рабочих мест из-за засилия ИИ (так ответили 27% опрошенных), снижение качества работы из-за неверных данных (22%), деградацию человечества, которое отвыкнет думать и рассуждать (17%). 15% же уверены, что нейросетям не под силу тягаться с человеком в плане эмоциональной составляющей.
«Можно сказать, что ИИ прочно вошел в нашу жизнь, но есть сферы, где ИИ не может заменить человека. Например, в ДМС – клиенты хотят, чтобы любые коммуникации по вопросам здоровья с ними вел не ИИ, а люди: отвечали на звонки, переписывались в чате. Поэтому у нас в добровольном медицинском страховании ИИ отведено четкое место: это оптимизация процессов, например, более быстрая и удобная запись к врачу. Но именно выслушать, понять, погрузиться в проблему и предложить наилучшее решение – это к людям», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
В опросе приняли участие 1288 жителей разных субъектов России.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Комментариев пока нет.