Полученные данные показали: траты на развитие ребенка стали одной из наиболее весомых статей семейного бюджета и выросли почти в два раза в сравнении с прошлым годом.
В этом году 42% родителей ежемесячно тратят на кружки, секции и репетиторов от 5 до 15 тысяч рублей. Еще 27% респондентов указали суммы от 15 до 30 тысяч рублей. Примечательно, что каждый восьмой опрошенный (12%) выделяет на дополнительное образование более 30 тысяч рублей в месяц. Средний показатель по стране составил 17 558 рублей в месяц на одного ребенка. В 2024 эта сумма была значительно ниже 9287 рублей. При этом лишь 19% участников опроса сообщили, что не тратят денег на дополнительное образование для детей.
Наиболее востребованными направлениями остаются занятия с репетиторами по школьной программе, курсы по подготовке к экзаменам, изучение иностранных языков и технические дисциплины, включая программирование. Также сохраняется высокий интерес к спортивным, музыкальным и художественным секциям. Примечательно, что в этом году усилился интерес родителей к нестандартным детским секциям. Так 7% опрошенных признались, что отдали или планируют отдать детей в киберспорт, еще 4% хотели бы, чтобы ребенок занялся скалолазанием, еще столько же намерены поощрять интерес ребенка к космонавтике и самолетостроению.
Аналитики «Выберу.ру» отмечают, что дополнительное образование все чаще рассматривается родителями как долгосрочная инвестиция в конкурентоспособность ребёнка. При этом почти 40% участников опроса признались, что ищут более доступные или бесплатные варианты, а в семьях с ограниченным бюджетом расходы на развитие детей нередко становятся приоритетными — даже в ущерб другим потребностям.
Исследование также показало рост популярности онлайн- и гибридных форматов, позволяющих снизить затраты при сохранении качества обучения. Все больше родителей отдают предпочтение комплексным образовательным программам и отслеживают результаты ребенка через цифровые платформы.
«Рынок дополнительного образования в России стал не просто устойчивым, а стратегически значимым с точки зрения семейных бюджетов. Мы видим, как на фоне замедления роста доходов населения родители продолжают наращивать инвестиции в образовательную траекторию детей. Это подтверждает сдвиг в восприятии: образование больше не воспринимается как опция, это — обязательный актив, формирующий будущие шансы ребенка в профессии, бизнесе и социальной мобильности. В то же время сохраняется высокая чувствительность к цене, особенно в регионах. В результате будет усиливаться конкуренция среди EdTech-компаний, а также возрастет спрос на эффективные, но доступные решения — в том числе с элементами геймификации, ИИ и адаптивного обучения», — считает директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» Анна Романенко.
Комментариев пока нет.