Кадровый голод в сегменте маркетинговых услуг: РАМУ провела исследование HR-специалистов

Несмотря на то, что уровень безработицы в России достиг исторического минимума, многие индустрии продолжают испытывать кадровый голод. Результаты исследования РАМУ показывают, что HR-специалисты агентств, которые ведут свою деятельность в сфере маркетинговых услуг, нуждаются в менеджерах для клиентского сервиса, управления проектами, организации мероприятий и креативных работ. При этом текучки кадров на рынке не наблюдается. В чем же секрет? Аналитический центр РАМУ/АКАР/АРИР поделился результатами опроса HR-специалистов по кадровой проблеме.

Кадровый голод

Большинство HR-специалистов (81%) указали, что у них открыты вакансии по группе работ Client Service. 67% опрошенных заявили, что ищут сотрудников в сфере организации мероприятий. По 52% респондентов ответили, что у них есть позиции в креативных работах и управлении проектами. Наименее подвержены кадровому голоду такие отрасли, как Research/Analyst, Office Management, Planning&Buying — их назвали по 5% участников исследования.

В 2024 году большая часть HR-специалистов (90%) предполагает открытие новых вакансий в сфере клиентского сервиса. 71% респондентов ожидают появление свободных позиций в креативной индустрии, а 62% — в организации мероприятий. Наименее подвержены кадровому голоду, по мнению участников исследования, будут отрасли информационных технологий, PR и Office Management. По 14% опрошенных указали, что предполагают открытие новых вакансий по этим группам работ.

Сильнее всего нехватка кадров ощущается в Client Service, Creative Work и Project Management. Более половины HR-специалистов (56%) указали, что им нужно 5–10 менеджеров в сфере клиентского сервиса. 20% опрошенных поделились, что в группе креативных работ им необходимо 5–10 специалистов. О нехватке 5–10 менеджеров проектов заявили 20% респондентов.

HR-специалисты не наблюдают сильной текучки кадров ни в одной из представленных категорий. Большинство указывают, что сотрудники в среднем работают в одной компании от 1 года до 5 лет. Половина специалистов задерживаются в организации на срок от 3 до 5 лет. Одинаковое количество (21%) работают в среднем от 1 года до 3 лет и более 5 лет.

Дмитрий Дударев, HR директор Коммуникационной группы КРОС, описывает процесс прохождения практики в компании:

Студенты обучаются базовым умениям, которые должны быть у будущих PR-специалистов: копирайтинг, основы дизайна, питчинга, медиааналитики. Но ключевое, на что делается упор, — это формирование навыков профессиональной коммуникации и работы в команде. В нашем агентстве можно выбрать карьерную карту, но в основном к нам приходят, чтобы почувствовать на себе, каково это — работать PR-менеджером.

Эксперт подчеркивает, что студенты — это будущие профессионалы коммуникационной индустрии. Все реальные знания и навыки передаются только через практический опыт:

Помощь и обучение молодых сотрудников — это один из основных способов сделать индустрию профессиональнее, так как молодые кадры берут лучшее из опыта старших коллег и впоследствии строят на этом фундаменте уже свою карьеру, но с гораздо большей высотой полета. Для самой же компании студенты — это кадровый резерв и будущие лояльные специалисты высокого уровня.

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать