Интернет-магазином называется ресурс, на котором можно приобрести товары, оплатив покупку онлайн. Подобные площадки являются основным двигателем электронной коммерции, способствуя успешному развитию рынка.
Удаленные сервисы могут служить в качестве дополнительных или основных торговых точек, помогая предпринимателям экономить средства на аренде помещений для магазинов. Существуют виды сервисов (маркет-плейсы), создающие условия для продвижения новых брендов.
Порядок работы различных онлайн-магазинов одинаков: покупатель оформляет заказ, воспользовавшись удаленными сервисами, торговец организует доставку. Оплату покупки можно выполнять онлайн или при получении.
Описание требований
В соответствии с действующим законодательством интернет магазины должны соблюдать следующие правила:
- Располагать онлайн-кассой для проведения расчетов через интернет. В момент совершения оплаты деньги переводятся с карты покупателя на банковский счет продавца, а сведения автоматическим образом пересылаются в налоговую инспекцию.
- Отправка покупателю электронного чека о сделке.
- Оформление договора путем публичной оферты. «Птичка», поставленная в знак согласия с правилами, опубликованными на сайте, равносильна подписанию контракта и имеет юридическую силу.
- Запрет на определенные виды товаров из прейскуранта запрещенной продукции (яды, алкоголь, наркотические средства и пр.).
- Сохранение личных данных покупателя, сообщенных при совершении сделки.
Классификация
По виду деятельности
- Компания, которая торгует товарами исключительно онлайн.
- Дополнительная точка продаж для производителя, имеющего обычные магазины.
- Организация, выполняющая посреднические услуги (хранение и рекламу товара) за процент от стоимости.
- Компания, занимающаяся только размещением информации и доставкой продукции со склада продавца.
По способу продажи
- Оптовая — продажа больших объемов продукции на особенных условиях, включающих скидки на большие партии товара.
- Розничная — поштучная продажа с фиксированной ценой.
- Комбинированная — опт и розница.
По ассортименту
- Продажа определенных типов изделий (смартфоны, косметика, спорттовары).
- Онлайн-супермаркеты с широким ассортиментом товаров.
Интернет-магазин может работать как через сайт, так и в социальных сетях. Организация работы площадки определяется особенностями функционирования сервиса. Например, «ВКонтакте» предоставляет техническую возможность публиковать каталог продукции, принимать заказы и вносить оплату, подписываться на рекламные рассылки и многое другое.
Элементы магазина
- Основная страница, с которой потенциальный покупатель начинает знакомство с магазином. Этот раздел должен быть наиболее привлекательно оформлен и не искажаться в мобильной и веб-версии. Здесь присутствуют: логотип компании, перечень основных разделов со ссылками, адресная информация, часы работы, каталог продукции. Важная информация должна сразу бросаться в глаза пользователю.
- Каталог продукции, обычно оформленный в виде «дерева». Товары отсортированы по категориям, более обширные из которых дробятся на мелкие. Например, категория «мебель» может иметь подразделы «кухня», «спальня» и др.
- Карточки товаров — информационные блоки, содержащие набор сведений о товаре (изображение, параметры, цена, отзывы потребителей).
- Набор тегов, позволяющий покупателю быстрее переходить между разделами при помощи поисковой строки. Теги подбирают в соответствии с наиболее частыми вопросами потребителей.
- Фильтры, используемые для сужения круга поиска. Юзер может отбирать товары с различными характеристиками: стоимость, предназначение, материал, вес, геометрические размеры и пр. Подобный инструментарий позволяет не оформлять узкие категории товаров в качестве отдельных разделов, а задавать опции через поиск.
- Корзина заказов, формируемая покупателем перед покупкой. Соответствующий значок добавляют на каждую страницу сайта. Корзина наполняется постепенно и может быть оплачена в любой момент. Алгоритм оформления покупки должен быть понятным. Статистика показывает, что примерно 18% покупателей отказываются от приобретения товара из-за чрезмерно сложной процедуры оформления. В содержимое «корзины» входит: перечень отобранных покупок с возможностью редактирования, цена каждой позиции, итоговая сумма, описание способов оплаты и доставки, иконки «Оплатить заказ» и «Вернуться в каталог».
- Персональный кабинет с личными данными клиента и историей заказов. Эти сведения помогают формировать личные предложения для потребителей.
- Информационные разделы, содержащие перечень содержимого или блог с общим описанием сайта. SEO-оптимизация информационного раздела помогает повысить рейтинг магазина в поисковой выдаче.
- Служебные разделы, относящиеся к правилам совершения покупок. Здесь содержится информация о размещении пунктов выдачи, способах оплаты, сроках доставки.
Заключение
Статья содержит информацию об интернет-магазинах. Перечислены требования к онлайн-ресурсам. Приведена классификация, подробно описаны элементы магазина.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Лучшие зубные импланты в Муроме: Плюсы выбора клиники «Айсберг»
- Плазменная резка металла: как выбрать компанию для безупречного результата
- Оплата MidJourney в России: Пошаговое руководство
- Архитектурное бюро «Endless.house»
- Правнучка Васнецова планирует проект «Васнецовский мультфильм» и запустила краудфандинговый проект